Введение:
Управление персоналом на инофирмах - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема дипломной работы актуальна потому, что в условиях глобализации экономики на российский рынок вышло достаточно много зарубежных компаний, которые используют несколько другие подходы к управлению, в том числе и к управлению персоналом.
Управление персоналом занимает центральное место в менеджменте любой организации, не является исключением и иностранная фирма. Кадры – главный стратегический ресурс любого предприятия. Знания, способности, умения и навыки работников, их профессиональный опыт во многом предопределяют возможности предприятия по использованию имеющихся у него ресурсов, а также конечные результаты его работы. Поэтому руководителю любого ранга необходимо овладеть теорией управления персоналом, грамотно использовать ее узловые положения, рекомендации и выводы в своей практической деятельности, постоянно изучать передовой опыт управления персоналом ведущих российских и зарубежных компаний. Знание теории управления персоналом необходимы и рядовым работникам для того, чтобы установить нормальные деловые отношения со своими руководителями, отстаивать свои законные права, поддерживать здоровый морально-психологический климат в трудовом коллективе.
Глава 3:
В настоящее время нет единой терминологии в описании культуры организации.
Исходя из классической теории менеджмента под термином «организация» понимается, прежде всего, деловая организация (корпорация), и, соответственно, применительно к сфере бизнеса организационную культуру называют корпоративной.
Существует множество подходов к рассмотрению организационной культуры. Прежде всего, организационная культура рассматривается как одна из субкультур, в которой находят свое специфическое выражение все основные элементы культуры общества: представления, символы, идеалы и т.п.
Приведем определение организационной культуры, данное французскими социологами С. Мишоном и П. Штерном: «Организационная культура есть совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта». В соответствии с этим подходом отмечается, что культура организации находится в прямой зависимости от фундаментальных идей, ценностей, символов и образцов поведения всего общества.
С позиций стратегического анализа культура рассматривается как процесс становления и функционирования духовной основы жизнедеятельности организации. В русле такого подхода находится определение организационной культуры, данное американским социологом Е.Н. Штейном: «Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. Эти правила и приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений».
Французский социолог Н. Лемэтр подчеркивает, что культура организации – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами. Это означает, что в организации каждый связан общим взглядом на то, что представляет собой данная организация, какова ее экономическая и социальная роль, о его обязательствах перед клиентами и т.д.
Заключение:
В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской, японской, европейской. Большое внимание уделено опыту управления персоналом во французских компаниях.
Изучение эффективных приемов в управлении компаниями дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов. Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
В последние десятилетия в развитых капиталистических странах, а в последние годы и в России, интерес к социально-психологическим аспектам, «человеческому» фактору управления резко возрос.