Дипломная по теме: Бюджетирование как инструмент финансового планирования

Название работы: Бюджетирование как инструмент финансового планирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 6

1.1. Организация местного самоуправления. Устав – значение и роль в экономике страны 6

1.2. Место финансов муниципальных образований в финансовой системе страны и субъекта 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛЫЙ СТАН 21

2.1 Характеристика муниципального образования Теплый Стан 21

2.2. Управление муниципальной собственностью. Финансовая система муниципального образования 26

2.3. Анализ доходов и расходов 32

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 49

3.1. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета 49

3.2. Рекомендации по совершенствованию финансового планирования и бюджетирования в муниципальном образовании 60

Заключение 73

Список литературы 78

Выдержка:

В современных условиях реформирования бюджетной системы РФ в связи с реализацией Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.09.2003 № 131-ФЗ еще более актуальным становится вопрос об эффективном управлении бюджетами муниципальных образований. Вопросы повышения эффективности управления бюджетным потенциалом муниципальных образований всех уровней: формирования доходов территории за счет различных источников и их эффективного использования, оптимизации денежных потоков и поддержания финансовой устойчивости бюджетов, минимизации бюджетных рисков представляются особенно актуальными в переходный период реформирования и последующего становления бюджетной системы РФ. Таким образом сегодня вопрос об основных условиях формирования муниципальных бюджетов продолжает оставаться очень актуальным.

Прежде чем рассуждать о том, что такое бюджетирование и для чего оно нужно, уточним некоторые термины и понятия. Так, бюджетирование — это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

Основным объектом бюджетирования является бизнес, не предприятие или фирма, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности, также в качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации.

Бюджетирование — это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона , осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 4 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

1. Конституция Российской Федерации - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004;

2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.09.2003 № 131-ФЗ.

3. Закон РФ № 2004-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, Российская газета, N188, 31.08.2004);

4. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «Программа развития бюджетного федерализма на период до 2005 года»;

5. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ»;

6. Федеральный закон от 31.07.1998 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» № 145-ФЗ (с изменениями от 02.02.06 г., Российская газета, N 25 от 08.02.2005);

7. Федеральный закон от 31.07.1998 «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая» № 146-ФЗ (с изменениями от 04.11.05 г. Российская газета, N 249, 08.11.2005);

8. Федеральный закон от 05.08.2000 «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая» № 117-ФЗ (с изменениями от 06.12.05 г. Российская газета, N 278, 09.12.2005);

9. Федеральный закон от 6.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ (с изменениями от 02.02.06 г.);

10. Анимица Е.Г. Тертышный А.Т., Основы местного самоуправления: Учебник. - М.: Инфра-М., 2000;

11. Анимица Е.Г, Дворянкина Е.Н., Силин Я.В., Бюджет большого города. -М.: Московская школа политических исследований, 2002;

12. Альвианская Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы// Финансы. - 2004. №2. С. 15-19;

13. Бабич А.М., Павлова Л.Н./ Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М: Финансы, 1999;

14. Васюнина М.Л. Изменения территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему РФ//Финансы и кредит . -2005. №6. С. 47-52;

15. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.- М.: Финансы и статистика,2003;

16. Ю.Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством, - М.: Финансы и статистика 2001;

17. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений// Финансы.-2005. № 10. С. 15-19;

18. Казакова Л.В. Проблемы изменения структуры доходов и расходов местных бюджетов в современной экономике//Финансы и кредит -2004. № 12. С.47-49;

Похожие работы на данную тему