Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегической деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
Актуальность темы для дипломной работы имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду - с внешней средой.
Задача дипломного проекта – выявить изменение структуры деятельности предприятия, которые должны произойти в результате реализации стратегических планов.
Цель дипломного проекта: выявление проблем сельхозпроизводства в России как организационного и финансового, так и психологического характера и поиск возможных путей их решения. Необходимо четко понять сущность стратегического планирования, его принципы, методы и формы организации, освещение разновидностей стратегий развития предприятий. В этой работе будет выработана стратегия развития предприятия ООО «Урюпинский» Урюпинского района Волгоградской области.
Для достижения вышеуказанных целей будет рассмотрена функциональная структура предприятия ООО «Урюпинский», а также функциональные направления деятельности предприятия. Далее будет проанализирована хозяйственная деятельность нашего предприятия. На основе анализа хозяйственно-экономической деятельности, и в соответствии с теоретическими положениями будут выбраны перспективные направления производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Урюпинский». После определения перспективных направлений развития будет выработана стратегия экономического развития в рамках этих самых перспективных направлений.
Объектом исследования дипломной работы является выработка стратегий сельскохозяйственного предприятия ООО «Урюпинский».
Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений и механизмов в стратегии развития сельскохозяйственного предприятия.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
– сегментирование рынка;
– выбор целевых сегментов рынка;
– позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
При сегментировании рынка, приведенного в задании, и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:
1. Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
2. Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
3. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
4. выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).
5. Отраслевой параметр.
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
ООО «Урюпинский» составляет неведущую позицию на рынке, его доля составляет 25 %, по сравнению с конкурентами (соответственно 30 % и 40 %), общество стремится повысить свою долю рынка 35 % : 5 %.
В настоящее время в РФ наиболее перспективным сегментом является средние предприятия, так как крупные предприятия в основном не работают.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Существует четыре стратегии маркетинга:
– стратегия расширения границ рынка;
– стратегия более глубокого проникновения на рынок;
– стратегия диверсификации;
– стратегия расширения сферы услуг.
– Для данного ООО «Урюпинский» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
– повышение качества продукции;
– снижение цены на изделие.
Расчет цены на изделие осуществляется по формуле:
1. Источники
1.1. Опубликованные
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст с изменениями и дополнениями на 15 февраля 2003.
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Комментарий (часть 1) , Юринформцентр, М- 2004, отв. редактор - проф. Садиков О.Н.
1.2. Неопубликованные
Сервер Интернет Бизнес Россия http://www.ibr.ru
Ресурсный центр малого предпринимательства http://www.government.ru
2. Литература
Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 2003. С. 341.
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2004. С. 146.
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2003. 344с.
Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003. 433с.
Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003. 467с.
Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 2002. 544с.
Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. М.; 2004. С. 119 - 132
Давыдов В. С. Маркетинговая политика предприятия.: Экономика; М.: 2004. С. 312 - 324
Даревич В. Г. Планирование стратегии на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2003. С. 231.
Доклад о создании межрегиональной структуры «Сибирская Ассоциация Маркетинга»: ВОЛГУ, 2004
«Пищевая промышленность» // № 11,12 за 2004 год. С. 45, С. 21–32.
Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2003, 624с.
Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело,2002, 489с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 2004. С. 134 – 242.
Методические указания по разработке дипломных работ С-ПбИУЭ. составитель к.э.н. В.А. Иваненко
Основы маркетинга. / Ф.Котлер - М., издательство «Прогресс» - 2003, 644с.
Политика и практика маркетинга на предприятии / Кеворков В.В. Леонтьев С.В. – М., Учебно-методическое пособие – 2003, 543с.
Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М 2004., Экономика. 454с.
Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика: основы стратегического менеджмента. С-Пб.; 2003. 344с.
Томпсон А.А., А. Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент. М.; 2004. 543с.
Треногов А.А. Стратегический менеджмент. Харьков.; 2003, 456с.
Уваров А.А. «Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите»