Основной целью данной работы являет изучение основ и структурной схемы оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия, кото-рая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка рекомендаций по совершенствованию ме-ханизма оценки и прогнозирования по данному направлению.
Важность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые в о главу высокой эффек-тивности хозяйственно-экономической деятельности предприятия ставят прежде всего эффективную систему оценка и прогнозирование финансового состояния, которая позволит оптимизировать движение финансовых потоков, снизит потери финансовых ресурсов, позволит провести сокращение излиш-ней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст пред-приятию необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эф-фективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управ-ленческие решения по всем аспектам хозяйственно-экономической, финансо-вой и инвестиционной деятельности предприятия.
Значение коэффициента позволяют сделать вывод, что текущие активы покрывают краткосрочные обязательства на начало периода на 83%, а на ко-нец периода всего лишь на 65%. И это несомненно является отрицательным моментом, так как к концу исследуемого периода состояние предприятия стало еще более кризисным.
2. Коэффициент автономии. Здесь необходимо отметить, что назначе-ние коэффициентов автономии и платежеспособности одинаково - оценить долю собственного капитала в структуре источников финансирования. При характеристике финансовой устойчивости организации достаточно рассчи-тать один из них
Ка = П1/ Итого валюта баланса, (2.2)
Ка на нач. периода = 130642 / 188128 = 0,69
Ка на кон. периода = 125752 / 217547 = 0,58
Снижение значения данного коэффициента свидетельствует об умень-шении финансовой независимости, увеличении риска финансовых затрудне-ний, снижает гарантии погашения автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада сво-их обязательств, а следовательно показывает существующую неэффектив-ность управления финансовыми потоками на автосалона ЗАО Нижневар-товск-Лада.
Далее проанализируем некоторые другие финансовые коэффициенты, так соотношение собственных и заемных средств за отчетный период повы-силось с 0,44 до 0,73 , и если на начало периода его величина была нормаль-ной, то на конец периода он свидетельствует о недостаточности собственных средств для покрытия своих обязательств. Коэффициент маневренности на конец периода находится на отрицательной отметке, что свидетельствует о недостаточности собственных средств автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада находящихся в мобильной форме, и хотя в начале периода он имел положи-тельное значение недостатки в управлении финансовыми потоками на авто-салона ЗАО Нижневартовск-Лада не позволили ему закрепиться на положи-тельном уровне и, следовательно, финансового маневрирования на автосало-на ЗАО Нижневартовск-Лада нет.
Показатель обеспеченности запасов и затрат собственными источника-ми также находиться на отрицательном уровне, что свидетельствует о пол-ном отсутствии данной обеспеченности. Коэффициент абсолютной ликвид-ности снизился с 0,05 до 0,01, что свидетельствует о том, что он значительно ниже норматива и в ближайшее время невозможно погашение даже незначи-тельной части краткосрочной задолженности, а коэффициент покрытия (пла-тежеспособности) снизился с 1,03 до 0,84 , при норме 2, и это говорит о низ-ких платежных возможностях автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада даже при условии своевременных расчетов с дебиторами и реализации материаль-ных оборотных средств, в такой ситуации акции предприятия неликвидны. И в заключение необходимо охарактеризовать коэффициент реальной стоимо-сти имущества производственного назначения, который показывает насколь-ко эффективно используются средства предприятия для предприниматель-ской деятельности. Он рассчитывается как отношение суммы основных средств, производственных запасов и незавершенного производства к валюте баланса. Значение этого коэффициента снизилось с 0,89 до 0,81, что свиде-тельствует о неэффективном использовании средств организации, а следова-тельно о неумелом управлении финансовыми потоками на автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада.
Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 287 с.
31. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.— М.: Высшая школа, 2002. – 349 с.
32. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 262 с.
33. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 347 с.
34. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. – 543 с.
35. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления произ-водством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993. – 295 с.
36. Радионов Н.В. Модели эффективности инвестиций и кредитования: Часть 1: Математические основы финансового анализа. М.: Наука, 2005.
37. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000. – 376 с.
38. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. С франц. под ред. Л.П. Белых. - M.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 244 с.
39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 247 с.
40. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2003. – 367 с.