ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Организация есть социальная общность, объединяющая некоторое множество индивидов для достижения общей цели, которая действуют на основе определенных процедур и правил. Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования - формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления.
2.3. Проблемы изменения организационной культуры.
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение её эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
Организационный кризис подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатова. Определяем организационную культуру. // Управление компанией. - 2000. - №2. - С.32-35.
2. Бабкин В.Ф. Деловые имитационные игры в организации и управлении. -Воронеж, 2001.
3. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. - М., 1994. - С.117-118.
4. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культуры. - М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998.
5. Болотов С.П. Организационная культура и эффективность менеджемента. - Сыктывкар, 2000.
6. В культуре России очень много магического. Интервью с директором фирмы "Пятёрка" Д.М. Шустерманом. // Управление персоналом. - 2000. - №11. - С.9.
7. Вейлл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен - М.: Новости, 1993.
8. Вихонский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гордорика, 1996.
9. Гаврилова Т.В. Управленческий труд в условиях рынка. - Новосибирск: СибУПК, 2000.
10. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность. // Справочник кадровика. - 2000. - №0. - С.96-100.
11. Иванов А.П. Организация и культура управленческого труда: -СПб., 1994.
12. Казанцев А.К. Менеджмент организации: Компьютер. деловые игры. - СПб.: СПбГИЭУ, 2000.
13. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская деловая литература, 1998.
14. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии. // Управление персоналом. - 2000. - №2. - С.66-70.
15. Колесникова Л., Перекрестов В. Организационная структура и культура предпринимательства. // Вопросы экономики. - 2000. - №8. - С.15-31.