Дипломная по теме: Автоматизация рабочего места бухгалтера

Название работы: Автоматизация рабочего места бухгалтера

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 6

1.1. Сценарий диалога с пользователем 6

1.2. Структура комплекса АРМ "Бухгалтер" 9

1.3. Схема модуля вычисления заработной платы 10

1.4. Описание модулей программы 12

ГЛАВА 2 35

2.1. Постановка задачи и ее экономическая сущность 35

2.1.1. Формальная постановка задачи расчета заработной платы 36

2.1.2. Требования к программной реализации 39

2.2. Технология решения задачи 39

2.2.1. Сущность АРМ 40

2.2.2. Типовая структура АРМ 41

2.2.3. Классификация АРМ 43

2.2.4. Выбор средств для реализации 45

ГЛАВА 3 47

3.1. Надежность программного изделия 47

3.1.1. Основные определения 47

3.1.2. Модель Миллса 50

3.2. Эффективность программного изделия 51

3.1.1. Что называется надежностью 51

3.2.2. Оценка эффективности программного комплекса 56

3.3. Тестирование комплекса 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

Основные обозначения 60

Список литературы 61

Приложения 62

Выдержка:

Введение

Объект проектирования: бухгалтерия крупного предприятия.

Предмет проектирования: автоматизация рабочего места бухгалтера.

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера. Разработать автоматизированное рабочее место бухгалтера по учету основных средств, которая должна отвечать следующим качествам:

• простота освоения программы и простота работы с ней;

• организация удобного диалога ЭВМ и пользователя;

• открытость для модификаций и дополнений последующими версиями и разработками;

• возможность изменять количество организаций арендующих оборудование и лизинговых компаний;

• возможность перенесения данных из предыдущей версии программы;

• организовать защиту системы парольной защиты;

• возможность перерасчета основных средств.

В последнее время все чаще для учета основных фондов организации прибегают к помощи компьютеров. Разработанная система изначально предназначалась для использования ее одним или несколькими сотрудниками, отвечающими за ведение учета основных средств на предприятии, начислению арендной стоимости и по организациям и сбору итоговой информации, и формированию различных отчетных документов. В результате использования системы было решено разделить выполняемые операции. Так первый сотрудник занимается только бухгалтерским учетом основных средств, а второй сотрудник работает с организациями, и отделами главного механика. С введением второго рабочего места, появилась необходимость в организации сетевого взаимодействия, при этом время работы уменьшается, а качество становиться намного лучше. Если раньше всегда существовали расхождения в данных бухгалтерии и другими отделами, то теперь эта проблема отпала.

С внедрением системы, работа служащих, отвечающих за учет основных фондов на предприятии, стала выполнятся быстрее, и количество ошибок уменьшилось, таких как точность расчета амортизационных отчислений и т.д. Данная система адаптирована к технике IBM/PC, уровень которой отвечает современным требованиям. Использование дружественного интерфейса сильно облегчает работу с ней.

ГЛАВА 2

2.1. Постановка задачи и ее экономическая сущность

Очевидно, что в работе бухгалтерии крупного предприятия есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.

Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок .

Всю работу бухгалтерии можно разделить на несколько основных подпунктов :

1. Работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок.

2. Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов.

Список литературы

1. “Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием”, Сборник научных трудов, СПб, 2002г.

2. Борзенко А. Твои глаза – два монитора. – М.: ТОО Union Publisher Ltd, Hard 'n' Soft, 1995 – №1, с. 29-36

3. В.В.Шураков. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”, 1990г.

4. Зелинский С.Э. Фильтры для экранов мониторов и ваше здоровье // Компьютеры + Программы, 1995, 3 (18), с. 77-78.

5. И.Л.Кантарь. “Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата”, 1990г.

6. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 464 с.: ил.

7. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие. 10-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999. – 496 с.

8. Начисление амортизации /Износа/. М.,: Издательство «Приор». 128с.

9. P. Джордейн "Справочник программиста персональных ЭВМ типа IBM PC, XT,AT", M., Финансы и статистика, 1992.

10. Тырышкин М. А., Байкалова А. И. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Методические указания для студентов всех специальностей. – Томск: Ротапринт ТИАСУРа, 1993. – 50 с.

11. Шумаков. Borland Pascal и разработка приложений баз данных. – М.: «Нолидж», 1999. – 704с., ил.

12. Эргономическая безопасность работы с компьютером // Проблемы информатизации, 1996, № 3, с. 3-13

Похожие работы на данную тему