Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2002 год и среднесрочную перспективу сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" и с учетом реализации целей экономической политики, предусматривающих создание условий для продолжения экономического роста, увеличения реальных доходов населения, повышения эффективности государственных расходов. Бюджетная политика на 2002 год построена с учетом задач и приоритетов экономической политики на среднесрочную перспективу.
Основными задачами бюджетной политики на 2002 год и среднесрочную перспективу являются:
- усиление роли налогово-бюджетной политики в качестве инструмента стимулирования экономического роста;
- повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2001.
2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2003.
4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2003 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 июня 2004 г., с.3.
5. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2002.
6. Закон Ставропольского края от 28.12.2001 № 55-ГД «О краевом бюджете на 2002 год»//Ставропольская правда, 29 декабря 2004г., с.2.
7. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2002.
8. Кучеренко В. Бюджет 2002: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2003 г., с.2.
9. Кучеренко В. Сразу не разбогатеем, но и с бедностью сладим//Российская газета, 3 июня 2003 г., с .3.
10. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 2003. - №3. – с.18-38.
11. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2002. - №3. – с.4-23.
12. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2002 год (анализ концепции) // Экономист, 2003. - №11. – с.59-67.
13. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2002. - №1.- с.56-71.
14. Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты, 2003. - №17. – с.6.
15. Федеральные законы от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2004 г., с.2-4. и «О федеральном бюджете на 2002 год» // Российская газета, 30 декабря 2004 г., с.2-4.
16. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
18. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2003.