ВВЕДЕНИЕ
Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
В соответствии со ст.18 Бюджетного кодекса РФ под бюджетной класси-фикацией следует понимать группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников фи-нансирования дефицитов этих бюджетов, используемую для составления и ис-полнения бюджетов и обеспечивающую сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
2. РЕФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
Многие страны в последние десятилетия проводили и проводят комплекс-ные бюджетные реформы, аналогичные той, которая начата в России. И во всех странах, где проводились подобные реформы, они включали как минимум два основных элемента: бюджетирование, ориентированное на результаты, и ком-плексное среднесрочное планирование расходов.
Международная практика доказала успешность бюджетирования, ориен-тированного на результаты, и комплексного среднесрочного планирования рас-ходов как двух основных концептуальных и практических подходов к повыше-нию эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения целей го-сударственной политики.
Суть первого подхода - бюджетирования, ориентированного на результа-ты, - заключается в переходе от затратного метода бюджетирования к более прогрессивному методу исполнения бюджета, где акцент переносится с кон-троля над целевым использованием бюджетных средств (т.е. в соответствии с утвержденным планом) на ожидаемые и фактические результаты предоставле-ния бюджетных услуг.
Второй подход - комплексное среднесрочное планирование расходов - обеспечивает интеграцию среднесрочного бюджетного планирования с годо-вым бюджетным циклом, благодаря чему существенно возрастает предсказуе-мость бюджетного финансирования субъектов бюджетного планирования и в конечном счете создается экономическая основа для реализации целей средне- и долгосрочной социально-экономической политики.
В итоге оба подхода преследуют одни и те же цели: оптимизацию бюджет-ных расходов, ориентацию их на приоритеты государственной политики, по-вышение эффективности государственного сектора экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
1. Федеральный закон от 23 декабря 2005 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюдже-те на 2006 год"
2. Об итогах исполнения федерального бюджета за 2005 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2006 г. (решение расширен-ной коллегии МФ РФ от 20.02.2006 г.) // Финансы, 2006, № 3.
3. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1995-2005 гг. // Вопросы экономики, 2006, № 2.
4. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, № 3.
5. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепури-на, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2005.
6. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2003, № 5.
7. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Россий-ской Федерации // Финансы, 2003, № 6.
8. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2003, № 11.
9. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2003, № 5.
10. Петров В.А. Бюджет-2006: приоритеты и финансовые механизмы экономи-ческого роста // Финансы, 2005, № 11.
11. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2005 года // Финансы, 2002, № 5.
12. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2005, № 3.