Введение:
Одним из важнейших институтов государства является бюджет¬ная система. На протяжении тысячелетий существования госу¬дарств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систе¬му, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, ба¬рометр его экономического и социального состояния и полити¬ческого положения. И как бы ни доказывали сторонники пер¬венства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможно¬стей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулиро¬вания экономики.
Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. В свою очередь это обусловливает значение учеб¬ной дисциплины «Бюджетная система России» в учебном процессе подготовки кадров для финансовых органов нашего государства.
Глава 3:
Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств Российской Федерации, внешнего долга субъектов Российской Федерации, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией.
Государственный внешний долг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации образуется в ходе осуществления внешних заимствований Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляемых в иностранной валюте.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации включается основной долг по полученным Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также по международным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта Российской Федерации прошлых лет, по государственным займам, осуществляемым путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, указанный в иностранной валюте (включая курсовую разницу).
Классификация внешних долговых обязательств Российской Федерации представляет собой группировку видов государственного внешнего долга Российской Федерации, образовавшихся за счет внешних заимствований Российской Федерации в иностранной валюте, отражаемых по коду бюджетной классификации 100000 "Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией)" и конкретизируемых по следующим кодам бюджетной классификации:
111000 по кредитам правительств иностранных государств в том числе:
Заключение:
Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере: разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, реформой системы федеральных органов исполнительной власти, изменением системы предоставления социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора.
На первом этапе внесения изменений в бюджетную классификацию (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) решается ряд задач по ее совершенствованию, к числу которых относятся:
• необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
• приведение в соответствие структуры функциональной классификации расходов с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
• согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления;