Курсовая практика по теме: Бюджетный процесс в РФ

Название работы: Бюджетный процесс в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Аудит

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1. Основная часть

1.1. Бюджетный процесс и финансово-бюджетная политика

1.2. Сводное финансовое планирование

1.3. Составление проектов бюджетов

1.4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

1.5. Исполнение бюджета

1.5.1. Исполнение бюджета по расходам

1.5.2. Казначейское исполнение федерального бюджета

1.5.3. Бюджетный учёт и отчётность

1.5.4. Аудит исполнения бюджета

1.6. Бюджетный контроль

1.7. Бюджетный процесс в РФ и зарубежных странах

1.8. Анализ бюджета

2. Анализ элементов бюджетного процесса за 1999 – 2004 гг.

3. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).

Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере бюджетного процесса Российской Федерации.

Доходы федерального бюджета: анализ цифровых данных показывает, что наихудшая финансовая политика в сфере доходов федерального бюджета за последние шесть лет, если судить по степени исполнения бюджета от запланированного, проводилась в 2000 г., когда перевыполнение плана составило всего лишь 2,6 %, по сравнению с 1999 г., когда перевыполнение плана составило 40,6%. Номинальные доходы федерального бюджета возрастут на 6,6% к полученным в 2003 г., т.е. в реальном исчислении доходы несколько снижаются. Доля налоговых доходов федерального бюджета в ВВП с 1999 по 2002 гг. постоянно увеличивалась, переломным стал 2003 г., когда налоговая нагрузка на экономику стала постепенно снижаться. Что касается собираемости налогов, то здесь наилучшая ситуация за последние шесть лет зафиксирована в 2001 г., когда перевыполнение плана составило 30,9 %. Налоговые доходы федерального бюджета на 2004 г. запланированы на сумму 2071,4 млрд. руб., что на 1,7% выше показателя предыдущего года. Такой небольшой рост объясняется снижением налоговой нагрузки на экономику, а также ожиданиями менее благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Выполнение бюджетных обязательств: динамика расходов федерального бюджета с 1999 по 2003 гг. отличается стабильным ростом в доле ВВП. Благодаря взятому курсу на сокращение и более эффективное использование расходов, в 2003 г. впервые наблюдается снижение расходов бюджета, с последующим уменьшением их доли в ВВП в бюджете 2004 г. Расходы федерального бюджета в 2004 г. запланированы на уровне 2659,4 млрд. руб., или 17,4 % ВВП. В 2003 г. расходы составили 2345,6 млрд. руб.(18% ВВП). Таким образом, рост расходов составит 13,3%, т.е. незначительно превышает уровень инфляции. Таким образом, госрасходы увеличиваются в реальном выражении, а их доля в ВВП сокращается.

Список использованных источников

1. Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.

2. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2003 г.

3. Бюджетная система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002 г.

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.

5. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма. Под ред. В. Е. Рыбалкина. Учебник. – М. / Международные отношения, 2003 г.

6. Горегляд В. Е. // Финансовый бизнес, 2001 г., № 10.

7. Ширяев В. // Экономист, 2001 г.,№ 6

8. Финансы и кредит, 2003 г.,№ 22.

9. Финансы и кредит, 2004 г., № 1.

10. Финансы, 2004 г., № 2.

11. Internet: www.minfin.ru.

12. Бюджетный кодекс РФ.

13. Федеральный закон «О федеральном бюджете» за 1999 – 2004 гг.

Похожие работы на данную тему