Дипломная по теме: Эффективные методы развития организации

Название работы: Эффективные методы развития организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления развитием предприятия 5

1.1. Место развития предприятия в стратегическом менеджменте 5

1.2. Виды стратегий развития предприятия 8

1.3. Методы разработки стратегии развития организации 11

2. Методы развития предприятия ООО «Имидж Классика» 18

2.1. Характеристика предприятия 18

2.2. Методы стратегического планирования в организации 20

2.3. Методы сбыта 33

2.4. Оплата труда на предприятии 35

2.5. Финансовые аспекты деятельности организации 37

3. Разработка стратегии развития ООО «Имидж Классик» 49

3.1. Конкурентные позиции предприятия 49

3.2. Определение стратегического потенциала фирмы 55

3.3. Разработка стратегии развития предприятия 59

Заключение 69

Список литературы 72

Приложения 74

Выдержка:

Введение

Основой развития любой организации является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. [6]

Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результат своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких методов организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такт понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.

Правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации сдельной функции. Общим для всех правил является то, что устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.

Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и разработка новой более эффективной стратегии развития предриятия.

Цель данной работы будет достигнута в результате следующих задач:

• Исследование теоретических аспектов развития организации;

• Изучение механизма выбора направлений развития для предприятия ООО «Имидж Классик»;

• Разработка оптимальной стратегии.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Имидж Классик»

Предмет исследования – методы развития предприятием.

Определение оптимальной стратегии поможет предприятию закрепить свое место на рынке, увеличить объем продаж, а, следовательно, и долю на рынке.

Для анализа предприятия необходимо исследовать основные понятия, типы и инструменты стратегического управления организацией, все те знания, которые необходимы менеджеру для того, чтобы выработать верную стратегию деятельности своего предприятия. Для того чтобы разработать стратегию следует в первую очередь рассмотреть состояние самого предприятия, его организационно-правовую форму, отраслевую принадлежность, особенности ассортимента продаваемой продукции и экономические показатели деятельности предприятия.

В ходе проведения исследования был использованы: SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица Томпсона-Стрикланда.

Для выявления конкурентоспособности компании следует рассмотреть такие показатели, как доля предприятия на рынке данной продукции, конкурентные преимущества, ценовую политику проводимую в отношении потребителей, проанализировать рекламную кампанию фирмы, а также рассмотреть другие показатели, характеризующие перспективы устойчивого развития предприятия.

Для разработки новой стратегии предприятия необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения стратегии. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).

3.2. Определение стратегического потенциала фирмы

Конкурентное преимущество фирмы

Для определения положения предприятия на рынке было проанализировано проведенное анкетирование клиентов. Показатели были переведены из 9-балльной системы в 6-балльную. Данная процедура была проведена для определения конкурентного состояния компании по следующей проведенной методике.

В результате было получено, что в 6-балльной системе доля рынка предприятия равна 4, качество продукции равно 4,5. В результате рассмотрения динамики продаж за последние три года, можно сделать вывод, что на данный момент, жизненный цикл продукта находится на стадии роста, то есть, если 0 – внедрение продукта; 6 – стадия зрелости, то на данный момент стадию цикла продукции можно оценить в 3 балла.

Цикл замены продукта определяется свойством субституции товара, то есть наличия на рынке взаимозаменяемых товаров к продаваемой продукции. Если определить 0 как отсутствие субститутов на рынке, а 6 – наличие абсолютно взаимозаменяемых товаров, когда потребителю все равно какой товар потреблять, то товарам импульсного спроса соответствует 4 балла из 6. Хотя исследуемая продукция и имеет достаточно большое количество заменителей, но все же учитывая различия в предпочтениях потребителей, нельзя данную категорию товаров отнести к абсолютным субститутам.

Исследовав статистику за годы деятельности предприятия, менеджеры выявили, что около 72% клиентов являются постоянными (отметим, что это достаточно хороший показатель для организации, что повышает нематериальные ценности предприятия, то есть за три года фирма заслужила хорошую репутацию на рынке). Вследствие данного факта, можно сказать, что приверженность потребителей к данной фирме находится на высоком уровне и равна 4 баллам. Предприятие перенимает опыт фирм-конкурентов в очень малой степени, поэтому значение данного показателя равно 2. Степень вертикальной интеграции равна 3. С одной стороны у компании развита система работы торговых представителей, а с другой стороны, как показывают результаты проведенного анкетирования, клиенты жалуются на недостаточное количество торговых точек.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989

2. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.— 2-е издание, переработанное и дополненное.— М.: Издательство "Дело и Сервис"; Новосибирск: Издательский дом "Сибирское соглашение", 1999.

3. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2003

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001 г.

7. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер», 2001

9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2000.

10. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997

11. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство «Питер», 2001

12. Кутепова К. В., Победимский Г. В. Научная организация и нормирование труда в текстильной промышленности: Учебник для вузов.— М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004

13. Миловидов Н. Н. И др. Проектирование хлопкопрядильных фабрик: учебное пособие для средних спец. учеб. заведений легкой промышленности / Н. Н. Миловидов, П. П. Фаминский, Е. И. Шишкунова — М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004

14. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. Японский центр производительности для социально-экономического развития.

15. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2003 г.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001

17. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2001

18. Молл Е.Г., Менеджмент: Организационное поведение, М., 1997

19. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М.: Издательство Высшей школы экономики, 2000

20. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., 1997.

21. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор А.А. Радугин, М. Центр, 2000

22. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 2003

23. Павлов А. П. Лекции по курсу "Менеджмент".—М., 1999.

24. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО «Издательство «экономика»», НОРМА 2001

25. Современное управление. Энциклопедический справочник Том первый. - М.: «Издатцентр», 2004

26. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000

27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000

28. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент, М.: 1997.— 260 с.

29. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ред. Стоянова Е.С. М.: Перспектива, 2001

30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2003

Похожие работы на данную тему