ВВЕДЕНИЕ
Инвестиции служат «архимедовым рычагом» поступательного развития и позитивного функционирования экономики. Они создают новые предприятия и дополнительные рабочие места, позволяют осваивать передовые технологии и обновлять основной капитал, способствуют интенсификации производства, обеспечивают выход на рынок новых видов товаров и услуг. Это приносит благо потребителям и производителям, инвесторам и государству в целом.
Существующая в настоящее время проблема активизации инвестиционной деятельности в России может решаться успешно, но при условии выработки собственной и более эффективной инвестиционной политики.
За последние годы роль инвестиционных процессов в повышении эффективности производства и завоевании, открытии новых рыночных ниш значительно выросла настолько, чтобы стало возможным говорить сегодня об инвестиционной предпринимательском типе экономики, который в России стал принимать достаточно цивилизованные рамки.
Глава 2. Анализ методики оценки инвестиционного проекта на примере Сбербанка РФ
2.1. Общая характеристика деятельности Сбербанка РФ на современном рынке кредитования
Сберегательный Банк Российской Федерации - старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.
Основные итоги года подтверждают правильность принятой концепции и проведенной перестройки управления. Чистая прибыль в истекшем году возросла в полтора раза. Весомым свидетельством является и увеличение доли корпоративных клиентов в структуре баланса до 23%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Текст, комментарии. / Под ред. О. Н. Садикова М. 2004 285с.
2. Федеральный Закон № 395-1 от 02.12.90 г. «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 31.12.04 г.).
3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ» (с изменениями от 02.01.2000г.), гл.1, ст.1
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 208 с.
5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2008. – 326 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008. – 519 с.
7. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 213. с.
8. Батракова, Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие / Л. Г. Батракова. – М.: Логос, 2008. – 675 с.
9. Бердашкевич А.П. Будущее российских инвестиций//ЭКО. – 2007. – № 2. – С. 57-69
10. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л. А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 544 с.
11. Барышева Г. Инвестиции в научно-образовательный комплекс. //Экономист. - 2007. - №9. - С. 11
12. Блехман .С. Экономика, организация управления и планирование инвестиций. – М.: Высшая школа, 2008. – 288 с.
13. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.— 631с.
14. Бородин В.А. Стратегия управления инвестиционной фирмой/ Под ред. В.В. Титова. – Новосибирск. – ЭКО, 2008. – 164 с.
15. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 486 c.
16. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент (управление инвестициями): Учебное пособие. – С Пб.: Издательство С ПбУЭФ, 2008. – 156 с
17. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2008. – 285 с.
18. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2008. – 344 с.
19. Валдайце С.В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Филинъ, 2008. – 336 с.
20. Васильев Ю.С., Кинслев В.Г., Колосов В.Г. Зачем предпринимателю ивестиции. – СПб.: ИКС, 2008. – 35 с.
21. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
22. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2008. - 384 с.
23. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство МГУ, 2008. – 159 с.
24. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2008. - 294 с.
25. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс; М.: Издательство МГУ, 2008. - 348 с.
26. Герчикова И.Н. Менеджмент.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.– 456 с.
27. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы. - 2007. - №8. – с. 53-57.
28. Глинин Ф.А. Инвестиционная деятельность промышленных предприятий России// Инвестиции в России. – 2007. – № 3. – С. 25-32
29. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 207 с.
30. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 315 с.
31. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 2008. – 570 с.
32. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2008.- 240 с.
33. Заверюхина А.Х., Ульянов Е.В., Маслинникова О.А. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер// Финансы. – 2007. – № 1. – С. 64-69
34. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ОАО Новое знание, 2008. – 450 с.
35. Ильина Л.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – Сыктывкар, 2008. – 289 с
36. Инвестиции в отраслях промышленности: Стат . сборник. – М., 2008. – 68 с.: ил.
37. Инвестиционная деятельность зарубежных фирм: Реферативный сборник. – М., 2008. – 175 с.
38. Инвестиционная деятельность предприятия: анализ, перспективы, активизация: Сб. науч. Трудов. – Ярославль, 2007. – 148 с.
39. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2008. - 146 с.
40. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). — М.: Экономика, 2008. — 82 с.
41. Краснов А.Г. Основы инновационной экономики: Учеб. пособ. – М.: Пресс – сервис, 2007. – 508 с.
42. Кузьмина Л. Анализ производственных инвестиций \\ Финансовая газета. – 2007. - №10,11. – С. 26 - 39
43. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2008. – 234 с.
44. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
45. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М-Новосибирск.: Инфра-М – Сибирское соглашение, 2008. – 282с.
46. Мартынов А. Возможности повышения эффективности инвестиций \\ Экономист. – 2007. - № 9. – С. 78
47. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2008. – 413с.
48. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособ. – М.: Инфра – М, 2007. – 240 с.
49. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2008. – 702 с.
50. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
51. Нечаев Н. Инвестиционный портфель: формирование и управление \\ Экономика и Жизнь. – 2007. - № 14 . – С. 67
52. Новицкий Н.К. Инвестиционный путь развития экономики// Экономист. – 2007. – № 6. – С. 34-41
53. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. – М.: Интел – Синтез, 2008. – 784 с. : ил.
54. Стратегический менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 199 с.
55. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. – СПб.: Питер Ком, 2007. – 348 с.
56. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 285 с.
57. Ромакин М.И. Математический аппарат оптимизационных задач. — М.: Статистика, 2007. – 290 с
58. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. - М. : ИНФРА-М, 2008. – 256 с
59. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – М.: Глория, 2008. – 302 с.
60. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
61. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. – Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2008. – 340 с.
62. Управление инновационными и инвестиционными процессами в экономике: Мат. Межвуз. Науч. Конферен. - Пенза, 2008. – 104 с.
63. Управление инвестициями. Модульная программа для менеджеров. Модкуль 7/ Гунин В.Н., Баранчев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. – М.: Инфра – М, 2008. – 328 с. : ил.
64. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 2008. – 276 с.
65. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Изд-во «Тандем», 2008. – 438с.
66. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 640с.
67. Финансовый менеджмент. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2007. – 312 с.
68. Чандлер А. Стратегия фирмы. – М.: Дело, 2007. – 318 с.
69. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. – М.: Новости, 2008. – 208 с.
70. Щербак В.Е. Институциональный анализ инвестиционного планирования и проектирования \\ ЭКО. – 2007. - № 3. – С. 76
71. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
72. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2008. – 415 с.
73. Интернет-сайт Информационно-аналитического агентства «Банкир.ru» www.bankir.ru.
74. Интернет-сайт Русского Банкирского Дома www.rbd.ru.
75. www.sbr.ru