Дипломная по теме: Разработка систем управления финансовыми ресурсами для страховых компаний при страховании рисков автомобильного страхования.

Название работы: Разработка систем управления финансовыми ресурсами для страховых компаний при страховании рисков автомобильного страхования.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Экономическое содержание и роль финансовых ресурсов в обеспечении текущей деятельности страховой компании 6

1.1. Сущность финансовых ресурсов страхования и источники их формирования 6

1.2. Современное содержание и роль российских страховых компаний 16

1.3. Система финансового управления в страховой компании 26

1.4. Оценка рисков в автомобильном страховании 43

Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО “Росгосстрах” 54

2.1. Анализ системы управления финансовыми рисками в автостраховании на примере ОАО “Росгосстрах” 54

2.2. Анализ страховых операций автострахования в ОАО “Росгосстрах” 61

2.3 Финансовые показатели страховых операций по автострахованию в ОАО “Росгосстрах” 69

Глава 3.Совершенствование управления финансами ОАО ”Росгосстрах” в рисковой среде автострахования 80

3.1. Совершенствование тарифной политики в целях минимизации потерь 80

3.2. Перестрахование в системе методов управления риском страховой компании 82

3.3 Оптимизация выбора партнеров 86

3.4 Противодействие рискам мошенничества в автостраховании 93

Заключение 100

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Смена экономических приорите-тов в последние десятилетия привела к появлению новых видов и способов совершения правонарушений в различных отраслях и сферах экономики, в том числе и в сфере страхования, отличающейся быстрыми темпами разви-тия, что, в свою очередь, вызывает рост числа правонарушений экономиче-ской направленности.

Страхование является одним из важнейших звеньев финансовой систе-мы страны. Финансовые ресурсы страховых компаний, образованные за счет страховых премий страхователей, представляют собой мощный финансовый и инвестиционный потенциал для развития экономики. Экономические пра-вонарушения в сфере страхования подрывают основы этой системы, по-скольку приводят к незаконному расходованию средств страховых резервов. Поэтому возникает необходимость обеспечения финансовой безопасности сферы страхования.

В сфере страхования имеют место практически все виды правонаруше-ний типичных сред преступности экономической направленности. Так, стра-хование жизни использует в своей практике механизм оптимизации налого-обложения, так называемые «серые» схемы ухода от налогов. Система пере-страхования отличается отмыванием преступных доходов и вывозом за ру-беж страховых премий. Также «схемным» направлением считается страхова-ние финансовых рисков. Обязательное страхование гражданской ответствен-ности владельцев автотранспортных средств характерно наличие всех видов мошенничества. Ситуация осложняется тем, что мошенничество в сфере страхования имеет высокую степень латентности, а эффективные методы борьбы с ним пока еще не разработаны.

В отечественной финансово-экономической науке и правовом законо-дательстве до настоящего времени не создана полноценная концепция борь-бы с правонарушениями в сфере страхования, которая носила бы системный характер, основывалась бы на совокупности базовых принципов, включала бы оформленные стратегии и управленческие модели для отдельных видов страховых случаев.

Недостаток отечественных исследований в области разработки обоб-щающих методических материалов, раскрывающих противоправные мошен-нические действия и позволяющих на этой основе страховщикам предпри-нять упреждающие меры по защите своих интересов, а работникам правоох-ранительных органов – своевременно выявить и квалифицированно изобли-чить преступников, предопределило выбор темы исследования и рассматри-ваемый круг вопросов.

Глава 3:

Ранее облигаторному перестрахованию подлежали только договора с ответственностью до 6,5 млн. долларов. В соответствие с новой программой Росгосстрах передает своим партнерам долю в возможном убытке при воз-никновении страхового случая, а не долю в страховой сумме. Другими сло-вами, перестрахование осуществляется на базе эксцедента убытка, а не на пропорциональной основе.

Преимущества облигаторного перестрахования заключаются в мгно-венном предоставлении гарантий клиенту в выплате страхового возмещения, а также в экономии издержек, затрачиваемых компанией на заключение каж-дого отдельного договора факультативного (неавтоматического) перестрахо-вания со своими партнерами.

Новая программа перестрахования Росгосстраха предусмотрена для до-говоров, обеспечивающих клиента страховой защитой по следующим иму-щественным рискам: материальный ущерб от огня и сопутствующих рисков, строительно-монтажные риски, технические риски по страхованию машин от поломок и электронного оборудования, перерыв в производстве или потеря прибыли вследствие пожара, поломки машин или электронного оборудова-ния.

«Увеличение емкости перестраховочной программы связано в первую очередь с расширение операций Росгосстраха на рынке юридических лиц, - пояснил руководитель Департамента перестрахования Росгосстраха Констан-тин Куркин. - Как известно, предприятия и фирмы заключают договора, страховые суммы которых значительно превышают размер выплат, произво-димых частным лицам. Для обеспечения надежной и гарантированной вы-платы достаточно больших страховых сумм своим клиентам компания уве-личила емкость перестраховочной программы до 16 млн долларов. Такое ре-шение, принятое после тщательного анализа страхового портфеля компания, позволит обеспечить высокой защитой основную долю договоров Росгосст-раха, заключенных с юридическими лицами», - пояснил К.Куркин.

Расширение емкости перестраховочной программы – только первый шаг из намеченных мероприятий на рынке страхования имущества крупных клиентов. С 1 января 2010 года Росгосстрах планирует увеличить емкость облигаторной перестраховочной защиты до 50-60 млн долларов.

Действующая сегодня программа обеспечивает надежную перестрахо-вочную защиту не только рисков группы компаний «Росгосстрах», но и по-зволяет включать риски других российских страховых компаний, т.е. высту-пать в качестве перестраховщика по договорам, заключенными другими страховыми компаниями.

Росгосстрах сотрудничает с такими лидерами международного рынка перестрахования как Transatlantic Re (США), Swiss Re (Швейцария), SCOR (Франция), Hannover Re (Германия) и другие. Часть ответственности РГС размещена в крупнейших российских страховых и перестраховочных компа-ниях.

В Росгосстрахе также действуют облигаторные перестраховочные про-граммы, позволяющие включать риски факультативного перестрахования по следующим видам страхования: страхование каско морских судов, страхова-ние грузов, страхование имущества физических лиц, профессиональной от-ветственности, страхование от несчастного случая. Если сумма ответствен-ности по этим договорам превышает предусмотренную емкость облигаторно-го перестрахования, то по ним дополнительно заключаются договора фа-культативного перестрахования. Таким образом, обеспечивается полная за-щита рисков компании.

Заключение:

Подведем итоги проделанной работы.

Основным понятием, с которым имеет дело страхование, является по-нятие экономического риска.

Под экономическим риском понимают неопределенную возможность потерь, повреждений и уничтожений, измеренных в денежном выражении.

Страхование, как институт финансовой защиты, направлено на сниже-ние потерь, связанных с реализацией экономического риска. Ввиду большой социальной значимости страхования требования к финансовой устойчивости страховых компаний являются высокими. Как известно, на уровень финансо-вой устойчивости страховой компании существенное влияние оказывают факторы формирования ее финансовых ресурсов.

Анализируя предварительные итоги деятельности ОАО «Росгосстрах» в 2010 году на рынке автострахования, можно отметить следующее. Сказать, что рынок развивается стабильно, пока сложно. Показатели сборов по ОСА-ГО за 1 полугодие 2010 г. в целом по рынку хорошие, и по числу договоров рынок воспроизводит сам себя где-то на уровне 100%. Одной из причин это-го является тот факт, что 25 марта прошлого года были внесены изменения в систему тарифных коэффициентов, в результате чего средний размер премии вырос. Но сейчас влияние этого фактора уже почти не заметно и темпы роста не высоки. Что же касается ОАО «Росгосстрах», то по итогам полугодия компания увеличила свою долю на рынке ОСАГО. Думается, рост доли от-мечается и у других компаний из ТОП-5. Остальной рынок охвачен стагна-цией. В каско ситуация схожая: кризис научил клиентов делать более осоз-нанный выбор страховщика. Клиент, конечно, по-прежнему продолжает ис-кать предложения подешевле, но уже чаще обращается с запросами в серьез-ные компании.

Похожие работы на данную тему