Дипломная по теме: Повышение конкурентно способности фирмы на рынке маркетинговых услуг на примере ООО "Ромир".

Название работы: Повышение конкурентно способности фирмы на рынке маркетинговых услуг на примере ООО "Ромир".

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО

РЫНКА УСЛУГ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ..………….7

1.1. Основы научных исследований и проблемы методического

обеспечения маркетинговых исследований…………………………………7

1.2. Рынок услуг маркетинговых исследований как

социально-экономическая категория……………………………………….22

1.3. Анализ тенденций развития рынка услуг

маркетинговых исследований……………………………………………….28

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И КОНКУРЕНТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИИ

НА ПРИМЕРЕ ООО «РОМИР»............................................................35

2.1. Общая характеристика ООО «Ромир»…………………………………35

2.2. Анализ маркетинговой деятельности исследовательского центра

2.2. Конкурентный анализ исследовательского центра……………………45

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО

ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ…..56

3.1. Стратегический анализ компании………………………………………56

3.2. Направления повышения конкурентоспособности компании

на рынке маркетинговых услуг………………………………………………63

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………...72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..78

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Российский рынок маркетинговых исследований достаточно молод: первые компании, которые к настоящему времени могут заслуженно считать себя ветеранами, появились на рубеже 1980–1990 годов. Для рынка маркетинговых исследований характерен путь развития из рынка социологических исследований в более развитую и технологичную всеобъемлющую форму. Связано это в первую очередь с изначальными условиями существования бизнеса в России, а точнее в СССР, когда маркетинг был невнятным понятием, а сам бизнес был только в кооперативной форме

Сфера маркетинговых исследований постоянно расширяется и охватывает следующие направления:

- изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;

- уровень доходов населения;

- поведение и мотивации потребителей;

- изучение политики цен и ценообразования;

- анализ деловой активности.

В поле зрения маркетинговых исследований входят также основные тенденции социально-экономического развития, изучение товаров конкурентов, изучение рекламы и ее эффективности и др. В настоящее время называют до 100 возможных направлений маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования - это ещё и процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью, непосредственно через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса.

Глава 3:

Предпринятый анализ российского рынка маркетинговых исследовательских услуг с точки зрения концепции конкурентных сил М.Портера позволяет сделать вывод о том, что наиболее влиятельной силой на нем являются экономические условия деятельности как компании, так и ее заказчиков.

Влиятельной силой выступают представители руководства клиентов-заказчиков.

Менее значительными представляются угрозы со стороны потенциальных новых игроков, а наименее сильными - угрозы услуг-заменителей. Следовательно, наличие большой базы постоянных клиентов является основным конкурентным преимуществом исследовательской компани. Деятельность по достижению этого конкурентного преимущества имеет два направления: привлечение новых и удержание уже имеющихся клиентов.

В данный момент основная задача компании – рационально распорядиться имеющимся потенциалом рынка и компании для укрепления своего конкурентного положения, что требует разработки и внедрения формализованной рыночной стратегии развития компании.

Основные стратегические направления развития компании:

- внедрение корпоративной информационной системы (ERP-системы). Оно обеспечит получение ключевой информации о состоянии бизнеса в любое время, повышение прибыльности бизнеса, снижение затрат;

- внедрение стратегии, ориентированной на отношения с контрагентами.

К числу важнейших отличительных черт в исследуемой компании можно отнести:

1. Высокий профессионализм на всех стадиях выполнения проектов, большой опыт их реализации.

2. Умение выстраивать долгосрочные и надёжные отношения с ключевыми клиентами.

3. Высокая степень ответственности и независимости работников. Существует возможность проявления инициативы.

4. Способность менеджмента эффективно организовывать проектную работу.

Заключение:

Таким образом, мы выяснили следующее. Независимый исследовательский центр Ромир был создан на рубеже 80-90х годов и стал одним из первых в России институтов, специализирующихся на социально-политических и маркетинговых исследованиях. В настоящий момент исследовательская группа Ромир объединяет две компании: Ромир и «Ромир Консалтинг & PR». Ромир представляет Россию в международной ассоциации Gallup International, является членом таких международных организаций, как ESOMAR, WAPOR, ISA, Research in Europe and Asia.

Помимо социологических панельных исследований, компания оказывает услуги по следующим направлениям:

1. Изучение предпочтений и поведения потребителей товаров и услуг: осведомленность о марках, удовлетворенность ассортиментом, лояльность к марке; частота и объем покупки; сегментация рынка.

2. Исследование продукта: клиник-тест, тестирование концепции, названия, упаковки продукта, позиционирование марки, исследование марок конкурентов.

3. Исследование цены продукта (PSM, BPTO)и определение ценовой политики.

4. Разработка комплекса мероприятий для продвижения продукта/марки на рынок.

5. Имитация покупки.

6. Тестирование рекламной продукции (ТВ-роликов, наружной и печатной рекламы, радиорекламы) или концепции в виде раскадровки.

7. Исследование эффективности рекламы до, во время и после проведения рекламной кампании.

8. Отслеживание рекламы конкурентов.

Полученная информация предоставляется заказчику в виде транскриптов, кратких и полных аналитических отчетов, презентаций как на русском, так и на иностранных языках.

Можно констатировать, что специалисты компании практически завершили освоение западного опыта. Любые новые методы появляются в России практически одновременно с Западом. Стандарты представления результатов исследования (отчеты, проведение презентаций) аналогичны западным. Можно констатировать, что в России уже вполне сформировался цивилизованный рынок заказных маркетинговых исследований.

Клиент-ориентированная стратегия бизнеса или стратегия CRM позволяет максимально эффективно осуществлять управление отношениями с клиентами компании (посредством досконального изучения предпочтений потребителей и создания максимально персонализированных товаров), позволяя поддерживать индивидуальные долгосрочные отношения с каждым клиентом, даже при наличии у компании очень большой клиентской базы.

Кроме того, данная стратегия, в совокупности с использованием соответствующего программного обеспечения, позволяет компании иметь высокую степень адаптивности к происходящим на рынке изменениям и создает ей весьма благоприятные условия для осуществления инноваций в области разработки новых продуктов, эффективного распределения и использования ресурсов и управления собственными бизнес-процессами. Как представляется, изложенное выше позволяет утверждать, что клиент-ориентированная стратегия бизнеса является наиболее эффективной для консалтинговых компаний, работающих на российском рынке.

Похожие работы на данную тему