Введение:
Эффективное и устойчивое развитие российской экономики зависит, в первую очередь, от создания экономической, правовой, политической, соци-альной базы, способствующей формированию и успешной деятельности предпринимательства.
С переходом к рыночной экономики, в нашем государстве была созда-на законодательная база, явившаяся основой для ведения предприниматель-ской деятельности. Основой данной системы законодательства, является Конституция РФ, которая провозгласила свободу экономического развития, равенство всех форм собственности.
Уровень развития предпринимательства является важным показателем эффективности проводимых в стране экономических реформ. Несмотря на то, что в Российской Федерации в настоящее время наблюдается экономиче-ский рост, и имеются значительные предпосылки (природные, материальные, трудовые и иные ресурсы) для осуществления предпринимательской дея-тельности, она развивается неравномерно, низкими по сравнению с развиты-ми странами темпами.
В период мирового финансового кризиса веянием времени стало при-дание особого значения развитию малого и среднего бизнеса для развитие экономики страны и формирования так называемого инновационного класса в России . О важности развития малого и среднего предпринимательства не-однократно говорилось на самом высоком уровне.
Актуальность темы данного исследования заключается, по нашему мнению в том, что успешное развитие малого и среднего предприниматель-ства способствует не только удовлетворению нужд граждан и созданию ус-пешно развивающейся экономики государства, нотакже ведет к формирова-нию активного гражданского общества, основой которого является средний класс. Поэтому, четкое законодательное регулирование, а также государст-венная поддержка данного предпринимательства является важной для эко-номики и социально развития нашего государства.
Глава 3:
В современных условиях роль малого предпринимательства трудно пере-оценить, т.к. оно не только способствует оптимизации структуры рынка и со-действует росту занятости населения, но и формирует значительную часть ва-лового внутреннего продукта. Если в экономически развитых странах на долю малых предприятий приходится до 70% объема произведенной промышлен-ной продукции, то в России этот показатель не превышает 20% . Малое про-изводственное предприятие – предпринимательская структура, владеющая небольшой долей рынка, масштаб и организационно-правовая форма которой определяются и ограничиваются действующим законодательством, являю-щаяся независимой и функционирующей в сфере производства, деятельности которой сопутствуют кризисные явления
Предпринимательская, коммерческая деятельность, ее успех, являются основой благосостояния любого государства. Поэтому, законодатель уделяет большое внимание регламентированию данной деятельности. Это также свя-зано и с тем, что целью предпринимательской деятельности является извле-чение прибыли. В процессе данной деятельности, организация в лице упол-номоченных лиц постоянно контактирует с представителями власти, налого-выми органами, пенсионным фондом, банками, а также и с другими субъек-тами предпринимательской деятельности.
Задача государства в регулировании предпринимательской деятельно-сти осуществить баланс ответственности организации перед государством в целом и перед сотрудниками организации.
Государственная поддержка малого предпринимательства согласно статье 6 Закона осуществлялась по следующим направлениям:
• формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предприни-мательства;
• создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
• установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования деятель-ности, сертификации продукции, представления статистической и бухгалтер-ской отчетности;
• поддержка внешнеэкономической деятельности, включая развитие торго-вых, научно-технических, производственных, информационных связей с за-рубежными государствами;
• организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кад-ров для малых предприятий.
Заключение:
С перемен, которые произошли в нашей стране в середине 80-х начале 90-х годов 20-го века, начинается отсчет построения нового демократическо-го государства. С государственной плановой экономики страна шагнула в рыночные отношения, которые, из-за недостатка правового регулирования и некоторых непродуманных реформ, неблагоприятно отразились на экономи-ке. По прошествии времени, положение стало налаживаться, однако, до сих пор существуют нерешенные проблемы, которые можно разрешить только путем законодательного и экономического регулирования, которое в свою очередь должно быть осуществлено на основе теоретических разработок как ученых экономистов, так и правоведов.
Конституция РФ в 1993 г. провозгласила принципы рыночных отношений основополагающими для построения экономики новейшей России. Предпринимательство призвано не только играть положительную роль в экономической сфере, но также и в политической и социальной жизни страны в целом. Будучи наиболее активной частью общества, предприниматели, составляют наиболее активный слой населений, который, в свою очередь должен играть ведущую роль в формировании, так необходимого для развитии демократии, гражданского общества.
В настоящий момент нельзя говорить о сформировавшемся, эффективно действующем законодательстве, регулирующим предпринимательскую деятельность. Предпринимательство ведется в разных сферах и зачастую реалии экономического развития, предпринимательская деятельность уходит далеко вперед законодательного регулирования, отчего страдает как экономика, так и сама предпринимательская инициатива.
По нашему мнению, поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач развития государства, о чем свидетельствует опыт передовых развитых стран.
Одними из направлений деятельности в данной области должны стать не только законодательное регулирование, но и экономическая поддержка, налоговые льготы на первых ступенях работы, образовательные программы и особая поддержка стратегических отраслей экономики как сельское хозяйство, в котором недобросовестная конкуренция крупных операторов сводит на нет все усилия субъектов малого бизнеса.