Введение
Особую важность проблема безбарьерного доступа к образованию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включения инвалидов всех категорий в систему непрерывного образования приобретает для современной России.
В последние годы произошли существенные изменения
в образовательной политике, реализуемой в отношении лиц,
с ограниченными возможностями здоровья.
Модернизация нормативно-правовой базы образования и социальной зашиты инвалидов, укоренение понимания инвалидности, прежде всего как социальной недостаточности, прямо или косвенно обуславливаемой нарушением здоровья, отказ от постулата необучаемости для некоторых категорий детей и молодежи – это и многое другое создало ситуацию в сфере образования лиц с ограниченными возможностями, когда сложившаяся
в предшествующие периоды инфраструктура, сохраняя свои позитивные черты, закономерно подвергается модернизации.
Сущность современного периода функционирования системы специального образования состоит в том, что он носит переходный характер. При этом очевидна обязательность построения такой системы специального образования, основополагающими характеристиками которой являлись бы: охват образованием всех без исключения детей с особыми образовательными потребностями; свобода выбора форм организации образования, типа учебного заведения; максимально раннее (с первых месяцев жизни) выявление и диагностика особых социальных и образовательных потребностей ребенка и семьи, его воспитывающей; максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения
в развитии ребенка и началом комплексной медико-психолого-педагогической помощи; специализированный образовательный стандарт, предполагающий вполне определенный уровень не только образовательных достижений ребенка, но и достижений в области жизненной компетенции;
Список использованной литературы
1. Андреева Л.В., Бойков Д.И. и др. «Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско «Образование для всех»: Опыт России». СПб – 2007. – 80 с.
2. Кантор В.З. «Инвалиды по зрению в педагогической системе социально-культурной реабилитации». СПб. – 2002. 56 с.
3. Кантор В.З. «Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих». СПб. – 2006. – 120 с.
4. Малофеев Н.Н. «Специальное образование в России и за рубежом». М. – 2008 г. – 130 с.
5. Рубинштейн М.М. «История педагогических идей в ее основных чертах». - 2-е изд. - Иркутск, 1922. - 304с.
6. Скребицкий А.И. «Воспитание и образование слепых, и их призрение на Западе». - СПб., 1903. - 1024с.: ил.
7. Специальное образование в развитии: Сб. ст. /Под ред. К. Рейсвека /Пер. с англ. - СПб, 1996. - 150с.