Введение
В современных условиях управление инновационными процессами в организации приобретает всё большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, становится важным инструментом конкурентной борьбы. Приоритет и важность инновационной политики в решении вопросов стимулирования экономического роста и повышения уровня жизни населения, конкурентоспособности страны признаны государством и нашли отражение в ряде нормативно-правовых документов.
Однако уровень инновационного развития экономики и ее субъектов остается относительно низким. Об этом свидетельствует снижение показателей числа инновационно активных предприятий, наукоемкости продукции, патентной защиты нововведений, преобладание усовершенствований над базисными инновациями и др.
Применение новых подходов к организации управления управление инновационными процессами в организации молочной промышленности обусловлено: усилением внутриотраслевой конкуренции, появлением угроз со стороны товаров-заменителей, ростом требовательности покупателей к продукции предприятий, давлением со стороны производителей сырья, низким уровнем новизны товаров и др.
4. Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности
SWOT-анализ необходим для формирования стратегии предприятия. На базе данных в SWOT-анализе, руководство предприятия может выявить основные негативные тенденции, которые, в общем, сказываются на весь производственный процесс деятельности. SWOT-анализ помогает выявить общую структуру слабых и сильных сторон деятельности предприятия с целью дальнейшего определения будущих прогнозов [6].
В данном разделе рассмотрим SWOT-анализ. Выявим основные тенденции и условия, влияющие на увеличение или уменьшение сильных и слабых сторон предприятия и проанализируем их. Для этого в приведенной ниже таблице рассмотрим SWOT-анализ по всем функциональным зонам ОАО «Загорский специализированный молокозавод».
Проведем многоаспектный анализ стратегических позиций компании, включавший сравнительный анализ позиций компании в сфере продуктовых, технологических и организационных инноваций. В качестве базы сравнения рассмотрены показатели и результаты деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Данон», ООО «Эрман». Результаты стратегического анализа отражены в табл. 16
Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент Спб:Питер,2007.
2. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. СПб:Питер,2005.
3. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики: Текст лекций /Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов,Каф.экономики пром.пр-ва,2008.
4. Инновации на предприятиях и их внедрение новаций, 2006.
5. Крюков Л.М. Трансформационные процессы в инновационной и производственной сферах экономики: Сб. науч. тр. / Н.-и. экон. ин-т М-ва экономики Респ. Беларусь; Науч. ред.: Л.М.Крюков и др.2007.
6. Маркетинг инновационного процесса /Н.П.Гончарова, П.Г.Перерва и др,2008.
7. Минервин И.Г. Инновационная и конкурентная стратегия корпораций: Науч.-аналит. обзор / Рос. АН, ИНИОН; 2007.
8. Нехорошева Л.Н. Регулирование инновационной деятельности в условиях рынка: Учеб. пособие / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, Каф. гос. Упр, 2005.
9. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство. М.: ИНЭП, 2005.
10. Управление инновационными процессами в образовании: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.пед.наук /Национ.ин-т образования, 2007.
11. по данным Иткор
12. по данным Министерство сельского хозяйства, 2008 год.
13. www.agricons.spb.ru
14. www.b2b-reklama.ru
15. www.customs.ru/ru
16. www.customs.ru
17. по данным Euromonitor International за 2007 год и Российский союз предприятий молочной отрасли и РБК
18. www.gks.ru
19. www.gmcgks.ru
20. по данным GFK Русь
21. www.mcx.ru
22. www.milkbranch.ru
23. www.pfo-perm.ru/Dictionary.asp
24. www.rg.ru
25. по данным Russian Food & drinks № 2, 2008 г.
26. www.step-by-step.ru
27. www.tamognia.ru
28. www.unimilk.ru