Курсовая практика по теме: Анализ результатов и определение направлений инновационной деятельности на ОАО "Загорский специализированный молокозавод"

Название работы: Анализ результатов и определение направлений инновационной деятельности на ОАО "Загорский специализированный молокозавод"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Характеристика предприятия……………………………………………5

2. Анализ внешней среды организации……………………………………9

2.1. Анализ макроокружения……………………………………………..10

2.2. Анализ отрасли………………………………………………………..26

3. Анализ внутренней среды………………………………………………49

4. Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности……………………………………..54

5. Предложения по реализации выбранных направлений инновационного развития……………………………………………………………………………60

Заключение………………………………………………………………….65

Список использованной литературы………………………………………67

Приложение…………………………………………………………………68

Выдержка:

Введение

В современных условиях управление инновационными процессами в организации приобретает всё большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, становится важным инструментом конкурентной борьбы. Приоритет и важность инновационной политики в решении вопросов стимулирования экономического роста и повышения уровня жизни населения, конкурентоспособности страны признаны государством и нашли отражение в ряде нормативно-правовых документов.

Однако уровень инновационного развития экономики и ее субъектов остается относительно низким. Об этом свидетельствует снижение показателей числа инновационно активных предприятий, наукоемкости продукции, патентной защиты нововведений, преобладание усовершенствований над базисными инновациями и др.

Применение новых подходов к организации управления управление инновационными процессами в организации молочной промышленности обусловлено: усилением внутриотраслевой конкуренции, появлением угроз со стороны товаров-заменителей, ростом требовательности покупателей к продукции предприятий, давлением со стороны производителей сырья, низким уровнем новизны товаров и др.

4. Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности

SWOT-анализ необходим для формирования стратегии предприятия. На базе данных в SWOT-анализе, руководство предприятия может выявить основные негативные тенденции, которые, в общем, сказываются на весь производственный процесс деятельности. SWOT-анализ помогает выявить общую структуру слабых и сильных сторон деятельности предприятия с целью дальнейшего определения будущих прогнозов [6].

В данном разделе рассмотрим SWOT-анализ. Выявим основные тенденции и условия, влияющие на увеличение или уменьшение сильных и слабых сторон предприятия и проанализируем их. Для этого в приведенной ниже таблице рассмотрим SWOT-анализ по всем функциональным зонам ОАО «Загорский специализированный молокозавод».

Проведем многоаспектный анализ стратегических позиций компании, включавший сравнительный анализ позиций компании в сфере продуктовых, технологических и организационных инноваций. В качестве базы сравнения рассмотрены показатели и результаты деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Данон», ООО «Эрман». Результаты стратегического анализа отражены в табл. 16

Список использованной литературы

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент Спб:Питер,2007.

2. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. СПб:Питер,2005.

3. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики: Текст лекций /Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов,Каф.экономики пром.пр-ва,2008.

4. Инновации на предприятиях и их внедрение новаций, 2006.

5. Крюков Л.М. Трансформационные процессы в инновационной и производственной сферах экономики: Сб. науч. тр. / Н.-и. экон. ин-т М-ва экономики Респ. Беларусь; Науч. ред.: Л.М.Крюков и др.2007.

6. Маркетинг инновационного процесса /Н.П.Гончарова, П.Г.Перерва и др,2008.

7. Минервин И.Г. Инновационная и конкурентная стратегия корпораций: Науч.-аналит. обзор / Рос. АН, ИНИОН; 2007.

8. Нехорошева Л.Н. Регулирование инновационной деятельности в условиях рынка: Учеб. пособие / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, Каф. гос. Упр, 2005.

9. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство. М.: ИНЭП, 2005.

10. Управление инновационными процессами в образовании: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.пед.наук /Национ.ин-т образования, 2007.

11. по данным Иткор

12. по данным Министерство сельского хозяйства, 2008 год.

13. www.agricons.spb.ru

14. www.b2b-reklama.ru

15. www.customs.ru/ru

16. www.customs.ru

17. по данным Euromonitor International за 2007 год и Российский союз предприятий молочной отрасли и РБК

18. www.gks.ru

19. www.gmcgks.ru

20. по данным GFK Русь

21. www.mcx.ru

22. www.milkbranch.ru

23. www.pfo-perm.ru/Dictionary.asp

24. www.rg.ru

25. по данным Russian Food & drinks № 2, 2008 г.

26. www.step-by-step.ru

27. www.tamognia.ru

28. www.unimilk.ru

Похожие работы на данную тему