Введение:
Актуальность исследования. За последние время резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Увеличилось количество детей с несоответствием уровня физического развития биологическому росту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Как показывает практика, планомерная работа по физическим программам, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приводит не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширяет кругозор. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.
Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Их развитие составляет центральную задачу физического воспитания в комплексе обще развивающих упражнений.
Систематические физкультурные занятия, подвижные игры и обще развивающие упражнения, особенно на свежем воздухе, положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию.
Цель исследования: обор классификации обще развивающих упражнений, форм и методов их проведения на физических занятиях.
Глава 2:
Задача дошкольного учреждения - обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических обще развивающих упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.
При проведении комплекса обще развивающих упражнений педагог выбирает разные виды построения.
В младших группах это в основном такие способы построения детей, как построение в круг или врассыпную рядом с педагогом.
В старших группах прибавляется построение в колонну, звенья. При построении педагог помогает детям построиться так, чтобы они вставали свободно и не мешали друг другу при выполнении упражнений. При необходимости можно использовать зрительные ориентиры (кубики, погремушки, кегли, цветные кружочки).
В начале каждого комплекса можно прочитать стихотворение, соответствующее лексической теме, что помогает мобилизовать внимание детей, настроить их на определенную тему занятия. Упражнения этой части занятия подготавливают организм детей к выполнению предстоящей двигательной нагрузки. В конце комплекса выполняются дыхательные упражнения. Эти упражнения, требующие усиленного выдоха, способствуют профилактике простудных заболеваний.
Как известно, ребенок 3-4 лет не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно, без задержки.
Оборудование, инвентарь для упражнений и подвижных игр педагог подбирает заранее.
Заключение:
Многие дети часто физически невыносливы, ослаблены, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. В связи с этим важно уделить серьезное внимание укреплению здоровья детей, чтобы они достигли высоких результатов по физическому развитию. Планируя работу, воспитатели должны четко представлять реальность физических возможностей каждого ребенка и соответственно подбирать на физкультурных занятиях комплекс обще развивающих упражнений.
Обще развивающие упражнения являются универсальным и незаменимым средством физического воспитания дошкольников. В ненавязчивой, развлекательной форме используются естественные движения, свойственные человеку: ходьба, бег, прыжки, метание и т.д., в процессе упражнений у них тренируются разные группы мышц.