Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой тот же образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - аналогичную педагогическую систему с той же иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, Д.В. Хухлаева, Е.И. Тимофеева, Ю.Ю. Рауцкис, Л.В. Карманова, Н.Н. Кильпио, Н.Г. Кожевникова, М.А. Васильева и другие, были теоретически обоснованы значение, содержание физкультурных занятий, отработаны вопросы методики проведения занятий разных типов и форм. Все это легло в основу программ дошкольного образования и обеспечило решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями общества на определенном этапе его развития.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и  компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. 
Эти обстоятельства сделали необходимым научное исследование по данной теме.
Цель: организация и проведение физических занятий по повышению уровня физического состояния детей дошкольного возраста.
Глава 2:
Бросание, ловля и метание. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40–30 см, длина 3–4 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4–6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5–6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отскоком о землю). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5–4 м. Метание вдаль 5–9 м.
Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40–50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазанье по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.
Баскетбол: перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам.
Бадминтон: отбивание волана ракеткой в заданном направлении. Игра с воспитателем.
Футбол: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча вокруг и между предметов. Отбивание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3–5 м). Игра по упрощенным правилам.
Катание на санках: катание с горки по одному и парами. Катание друг друга по ровному месту.
Ходьба на лыжах по пересеченной местности переменным шагом. Повороты на месте влево (вправо). Подъем в горку лесенкой, спуск в низкой стойке.
Катание на велосипеде по прямой, повороты направо, налево. Катание на самокате, отталкиваясь одной ногой.
Плавание. Скольжение на груди и на спине; выдох в воду. Движения ногами вверх – вниз, сидя и лежа на мелком месте с опорой о дно руками. Плавание произвольным способом до 10 м.
Ходьба. Туристические походы с двумя переходами до 25–30 мин. и активным отдыхом между ними (игры, эстафеты в естественных условиях). Переходы на лыжах (по 15–20 мин.) с активным отдыхом. Езда на велосипеде (по 20–25 мин.) с перерывом и отдыхом.
Продолжительность всех занятий в средней — 20—25 мин, в старшей — 25—30 мин, в подготовительной — до 35 мин.
При  проведении общеразвивающих упражнений величина  физической   нагрузки  может   строго  дозироваться подбором упражнений по трудности,   темпам их проведения, числом  повторений каждого упражнения. Для детей  средней, старшей и подготовительной групп упражнения рекомендуется  повторять от 6 - 8 до 10 раз в зависимости от  умений детей и их физической  подготовленности. В связи с этим дозировка физических упражнений должна осуществляться самим воспитателем с учетом конкретных условий
Заключение:
Укрепление и обогащение здоровья, дальнейшее развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Круглогодичные занятия  физкультурой способствуют повышению общей неспецифической резистентности детского организма, снижению острой заболеваемости,  улучшению нервно-психического развития детей, развитию движений.
Эффективность  занятий  отражается в следующих показателях:
1.  Поведение  детей  в различные режимные моменты - снижение   возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон, хороший аппетит,   повышение внимания и активности на общеобразовательных занятиях.
2. Желание детей заниматься физкультурой, положительный   эмоциональный настрой во время проведения физкультурных занятий на   открытом воздухе.
3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей - повышение кожной температуры кистей рук и стоп (теплые руки и  ноги в течение дня).
4. Повышение жизненной емкости легких, мышечной силы,   показателей  физической  подготовленности.
5. Формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с   нарушениями опорно-двигательного аппарата.
6. Динамика заболеваемости детей по сезонам года - осень, зима,   весна: в 2 раза снижается заболеваемость ОРЗ, в 3 - 4 раза сокращается число часто болеющих детей. Значительно снижается число заболеваний носоглотки и верхних дыхательных путей.
Таким образом, широкое использование  сочетанного  влияния  свежего  воздуха   и   занятий физическими упражнениями на фоне повышения двигательной  активности детей позволяет достичь выраженного оздоровительного эффекта. Все это свидетельствует о том, что проведение физкультурных   занятий в течение всего года является мощным средством укрепления  здоровья детей и стимулом их  хорошего развития.