Введение:
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного со-циального и экономического развития. Спросите больного человека: "Может ли он отдать свои силы на созидание, на преодоление трудом задач, связанных с трудовой деятельностью или бытом, которые были посильны для него до бо-лезни?" Думаю, ответ будет четким и однозначным - нет, ибо в настоящее вре-мя он не здоров!
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохра-нить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Необходимо осознать, что здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Главное - быть самому здоровым и вез-де и всегда быть пропагандистом здорового образа жизни.
Нормальная полноценная жизнь человека немыслима без достаточно хо-рошего здоровья.
Врачи всегда считали первейшей своей обязанностью помочь больному человеку стать здоровым. Лучшим, как правило, называют того врача, который умеет находить причины, вызывающие болезнь. Следующий этап - найти спо-собы воздействия на эти причины. Врач не может лечить больного, не познав сущность процессов, происходящих в организме заболевшего человека...
Вопрос 2:
Студенческая деятельность является своеобразным этапом жизненного пу-ти. Основа вполне объяснима - учеба в соответствии с целью, задачами, а глав-ное - мотивацией, обусловленной получением специальности в данном вузе.
Рабочая нагрузка у студента увеличивается, особенно в период сессии, до 15-16 часов. С учетом "хронических" недосыпаний, нарушения режима труда, питания и других факторов, связанных с образом и стилем жизни, развивается нервно-психическое напряжение.
Информационная перегрузка головного мозга вследствие эмоциональных и интеллектуальных напряжений (особенно в период экзаменационной сессии) вызывает так называемые информационные неврозы.
Эти патологические состояния вследствие умственного нервного пере-утомления вызывают соматические и вегетативные изменения.
Думается, что каждый из нас чувствовал эти изменения, связанные с исто-щением функциональных систем нервной системы, выражающиеся в потливо-сти, слабости, потере аппетита, быстрой утомляемости и раздражительности.
Поэтому, физическая культура и спорт в условиях напряженного умствен-ного труда, дефицита времени, ограниченности двигательной активности (воз-можно, нежелания или просто лени) приобретают, безусловно, профилактиче-ское значение, являясь средством реабилитации и восстановления оптимально-го (для молодого человека) психофизиологического состояния.
Современные методы восстановительного (реабилитационного) характера вполне доступны, апробированы студентами в различных регионах страны, как "гуманитариями", так и "технарями", приближены к задачам обучения в выс-шем учебном заведении и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
Это подтверждено в различных исследованиях, где статистически доказано снижение заболеваемости у студентов, повышение физической работоспособ-ности и интеллектуальных возможностей у тех, кто целенаправленно (в период всех 5-6 лет обучения) использовал систему реабилитационных восстанови-тельных мер. .....
Заключение:
Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние — залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготов-ленному человеку по плечу любая работа. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и при-общиться к ней с детского возраста. Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожден-ных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.
Однако, чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачеб-ный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несо-блюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред. Каждому, пожелавшему за-ниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры. Там обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнени-ям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.
Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хо-зяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. ....