Курсовая практика по теме: Основные функции менеджмента. Их содержание и особенности.

Название работы: Основные функции менеджмента. Их содержание и особенности.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты анализа основных функций менеджмента 4

1.1. Планирование как вид управленческой деятельности 4

1.2. Организация обеспечения фирмы и построения ее структуры 6

1.3.Мотивация деятельности персонала организации 7

1.4. Контроль и координация как элементы установления взаимосвязей и обратной связи 14

Глава 2. Анализ практического применения основных функций менеджмента на примере "ГУ КЦСО Таганский" 20

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2. Анализ осуществления основных функций управления на предприятии 21

2.3. Рекомендации по совершенствованию использования функции мотивации на "ГУ КЦСО Таганский" 31

Глава 3. Направления совершенствования организации контроля как функции менеджмента 36

3.1. Возможности создания стратегии контроля в организации 36

3.2. Возможности создания эффективной системы контроля как функции менеджмента 41

Заключение 46

Библиографический список 49

Выдержка:

Введение:

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и свя-зях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди се основных признаков следует назвать: множественность элементов, цело-стность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздейст-вия, конечные результаты и обратную связь.

Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и дина-мичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т. д. в зави-симости от оснований классификации систем.

Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реа-лизующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования дей-ствий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под орга-низацией понимают относительно автономную группу людей, ориентирован-ную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация кото-рой требует совместных координированных действий.

Организация как система управления - одно из ключевых понятий тео-рии организации, которое связанно с:

• целями;

• функциями;

• процессом управления;

• квалификацией менеджеров;

• распределением полномочий для достижения определенных це-лей.

В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в ко-тором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то вни-мание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стре-мящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в це-лом, так и ее отдельных составляющих.

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения иссле-дования систем управления.

Система управления организацией является сложной системой, создан-ной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения мак-симального конечного результата при определённых ограничениях.

Цель данной работы - анализ различных систем управление организа-циями, и рассмотрение алгоритма её построения.

Информационная база работы – учебники и учебно-методическая лите-ратура, материалы периодической печати, аналитические материалы, пред-ставленные в сети «Интернет».

Глава 3:

Кроме того, при установлении показателей стратегического контроля руководство должно установить субординацию временных предпочтений. Субординация должна отражать общее стратегическое отношение организа-ции к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность.

Также при установлении показателей стратегического контроля важно отразить в структуре этих показателей структуру интересов отдельных групп влияния. Цели организации формируются на основе баланса интересов раз-личных групп влияния. Такой же подход необходимо реализовывать и при установлении параметров стратегического контроля.

Система измерения и отслеживания параметров

Вторым элементом системы стратегического контроля является созда-ние системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля. Это очень трудная задача, так как во многих случаях измерить их не так уж про-сто. Например, серьезные трудности возникают при измерении интегрально-го, синергического эффекта. Часто бывает так, что результат отдельных ви-дов деятельности можно измерить довольно легко, а сложение этих результа-тов уже не поддается измерению.

Существует четыре возможных подхода к построению систем измере-ния и отслеживания. Первая система - это система контроля на основе ры-ночных показателей функционирования фирмы. Здесь могут измеряться це-ны на продукты фирмы, цены на акции фирмы и доход на инвестированный капитал. Измерение ведется в рыночном сравнении состояния этих парамет-ров. Второй подход - это измерение и отслеживание состояния выхода раз-личных подразделений организации. В этом случае отдельным подразделе-ниям (структурным единицам) организации устанавливаются цели, и после этого оценивается то, насколько они выполняют поставленные им задания. Третий подход - это так называемый бюрократический подход к контролю. В случае этого подхода досконально описывается то, как надо работать, какие выполнять действия и т.п. То есть устанавливаются подробные процедуры и правила поведения и действия. При таком подходе отслеживается и контро-лируется не то, что получено, а то, насколько верно выполняются установ-ленные процедуры и правила. Основой бюрократического подхода является стандартизация. Четвертый подход к измерению и отслеживанию состояния параметров организации базируется на установлении нормоотношений и сис-темы ценностей в организации. В этом случае контроль превращается в са-моконтроль. Не кто-то контролирует результаты деятельности других, а сами участники деятельности в процессе ее выполнения контролируют свою рабо-ту и свои результаты с позиций интересов организации.

Сравнение и оценка результата

Третий элемент системы контроля - сравнение реального состояния па-раметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное со-стояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желае-мому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.

Четвертый, заключительный элемент - оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о том, что ничего менять не надо. В случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при ус-ловии, что это не будет противоречить целям организации. Когда же реаль-ное состояние параметра контроля ниже его желаемого состояния, необхо-димо выявить причину этого отклонения и, если надо, провести корректи-ровку в поведении организации. Эта корректировка может касаться как средств достижения целей, так и самих целей.

Проведение корректировки

Проведение корректировки проходит по следующей схеме. Прежде всего проводится пересмотр параметров контроля. Для этого уясняется то, насколько выбранные параметры контроля и определенное для них желаемое состояние соответствуют установленным целям организации и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то происходит корректировка параметров. Если же параметры контроля не противоречат целям и стратеги-ям, то начинается пересмотр целей. Для этого руководство сравнивает вы-бранные цели с текущим состоянием среды, в которой приходится функцио-нировать организации. Может случиться так, что изменение условий делает невозможным достижение поставленных целей. В таком случае они должны быть скорректированы. Но если среда позволяет организации и далее идти к поставленным целям, то следует процесс корректировки перевести на уро-вень стратегии фирмы.

Пересмотр стратегии предполагает уяснение того, не привели ли из-менения в среде к тому, что реализация выбранной стратегии в дальнейшем становится затруднительной либо же стратегия уже не сможет привести ор-ганизацию к поставленным целям. Если это так, то следует провести пере-смотр стратегий. Если нет, то причины неудовлетворительной работы орга-низации надо искать в ее структуре или в системе информационного обеспе-чения, либо же в функциональных системах обеспечения деятельности орга-низации. Может оказаться, что и в этих областях все нормально. Тогда при-чину неуспешной работы организации надо искать на уровне отдельных опе-раций и процессов. В этом случае корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направлена на улучшение сис-тем мотивирования, повышения квалификации работников, совершенствова-ние организации труда и внутриорганизационных отношений и т.п.

Проведение стратегического контроля имеет очень большое значение для организации, более того, неправильно организованная работа по контро-лю может создавать трудности в работе организации и даже наносить ей вред. К числу возможных негативных проявлений функционирования систе-мы контроля относятся следующие:

Заключение:

Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного положения или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:

- вход основной системы;

- выход основной системы;

- канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);

- блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

В настоящее время в составе организации как системы управления вы-деляют следующие подсистемы:

1. структура управления;

2. техника управления;

3. функции управления;

4. методология управления.

Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с по-зиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции дина-мики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управлен-ческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, вклю-чает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленче-ских решений, информационное обеспечение.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

- структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должно-стей, распределение между ними полномочий и ответственности часто пре-допределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему органи-зационных отношений с учетом профессионализма персонала;

- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность систе-мы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирова-ния, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практи-ке все более широкое понимание находит истина, что функциональность ор-ганизации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положи-тельного эмоционального настроя.

Сущность управления можно проследить через эволюцию представле-ния об организации как основного объекта управления. Выделяют пять пере-численных ниже этапов.

Организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять - значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.

Организация - это административная пирамида как наиболее устойчи-вое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, кор-поративная мораль.

Организация - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и пред-писанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жиз-ни".

Похожие работы на данную тему