Введение
Конфликты - неотъемлемая часть нашей жизни. Когда стороны находятся в контакте, то независимо от их взаимодействия, всегда существует вероятность возникновения конфликта: они могут согласовывать свои противоречивые позиции при достижении совместной цели; иметь разногласия по поводу самих целей, разлад может быть из-за каких-то личностных противоречий, агрессивных нападок друг на друга и т.п. Не только менеджеру коммутации, но и любому современному человеку необходимо обладать минимумом знаний об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыкам по его управлению. Всему этому и была посвящена наша работа.
1. Понятие конфликта, его функции
Слово конфликт пришло к нам и другие языки из латыни. Это одно из тех слов международных, которые радуют переводчиков, они не нуждаются в переводе, поскольку понятны и так, и звучание и значение их во всех языках примерно одинаково.
Существует достаточное количество определений понятия «конфликт». Приводится два: в 50-х годах американским специалистом по социальным конфликтам Л.Козером и используемое в последнее время для всего множества конфликтов, и второе, разработанное отечественными авторами Ф.М.Бородиным и Н.М.Коряк в конце 80-х годов, и также широко применяемое.
1) Конфликт – борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями является нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожения сотрудника.