Введение
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
2.3 Основные функции менеджера по управлению персоналом
а) Техника работы менеджера
Менеджер но персоналу, или HR-менеджер (от англ. «human resources» - человеческие ресурсы), - профессия сравнительно новая для России. Часть функций, которые выполняет «эйчар» (сленговое название HR-менеджера), перешла к нему от его советских предшественников - инспекторов по кадрам. Последние, как правило, вели кадровое делопроизводство и следили за соблюдением норм КЗоТа. Менеджер по персоналу делает то же самое, но это только малая часть его задач [15].
Главная цель его деятельности - совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании. Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения. Основной задачей специалиста по подбору кадров является не только поиск кандидата, соответствующего необходимым требованиям, создание положительной мотивации к данной вакансии, но и предсказание того, насколько человек будет успешно работать [15].
Заключение
Под предприятием понимается обособленная специализированная производственно хозяйственная единица, созданная на базе организованного по тому или иному принципу трудового коллектива, который на основе имеющихся материальных и финансовых средств производства производит продукцию или оказывает необходимые обществу услуги
Предприятие обладает определенными чертами, которые были рассмотрены выше, такими как производственно-техническое единство, организационное единство экономическое единство и социальное единство.
Были представлены и рассмотрены организационно – правовые формы коммерческой организации. В итоге было выявлено, что предприятие является сложной иерархической системой, в которой в качестве ступеней иерархии выступают производство, цех, участок, рабочее место.
Выявлена связь и зависимость между производственно-хозяйственной, экономической и социальной деятельностью предприятия.
Система управления существует на любом предприятии, в ее рамках можно выделить объект управления и управляющую часть. Предприятие является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Список использованной литературы
1. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес Изд. Книжный мир, 2004
2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА – М, 2003
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 2001г
5. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004
6. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2004
7. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
8. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2001
10. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 832 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).
11. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2004
12. Под ред. В.Е. Ланкина. Учеб. пособие Маркетинг Изд. ТРТУ, 2006.
13. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2004.
14. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико – маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально – культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2005
15. Магура М., Поиск и отбор персонала. М.:Интел-Синтез, 2001.
16. Мидюк О. Н. Горьканова Л. В. Теория управления, 2006
17. Е.Г. Непомнящий Экономика и управление предприятием: Конспект лекций Изд. ТРТУ, 2005
18. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005
19. Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая.
20. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89. Проектирование предприятий общественного питания
21. Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2005. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»).
22. Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 400 с.
23. Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. Менеджмент. Изд. - Нева; Олма-Пресс, 2005