Введение
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
• бронирования;
• обслуживания;
• приема и расчетная часть;p
• эксплуатация номерного фонда.
На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше приведенного выше. Их функции также могут различаться.
3. Порядок регистрации и размещения гостей
Расселение гостей является следующим этапом операционного процесса, который состоит из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения до номера.
Возможны два вида встречи:
в аэропорту или на вокзале (на дальних подступах);
около входа в гостиницу или в вестибюле (на ближних подступах).
Встреча на дальних подступах позволяет до прибытия в гостиницу познакомиться с гостем, составить или скорректировать программу обслуживания, рассказать о гостинице и предоставляемых услугах. О такой встрече договариваются при бронировании. В отелях высокого класса гостей встречает швейцар, который приветствует их у входа.
В небольших гостиницах гость подходит к стойке службы приема и размещения, где его приветствует администратор. В том случае, если клиент приезжает в гостиницу не в первый раз, то желательно обратиться к нему по имени. Это произведет положительное впечатление.
Список использованной литературы
1. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 2003.
2. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2002.
4. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2002.
5. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2003.
6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
7. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2005.
8. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000.
9. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: "Ось-89", 2005.