Курсовая теория по теме: Таможенные органы

Название работы: Таможенные органы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Таможенное право

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Таможенные органы как субъект правоохранительной деятельности 5

1.1. Понятие таможенных органов 5

1.2. Цели, задачи и функции таможенных органов 6

2. Деятельность таможенных органов в области информатизации 12

2.1. Система информатизации работающая по принципу «одного окна» 12

2.2. Система предварительного информирования 15

3. Система управления рисками как основа развития информатизации 19

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Выдержка:

Введение:

Значительные изменения характера и сложности внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в условиях глобальной экономики, а также возрастание ее социально-экономического значения для России требуют высокого качества механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Усложнение характера внешнеэкономической деятельности сопровождается адекватным увеличением объемов информации о товарах, условиях их поставки и оплаты, других сведений, пересылаемых участниками ВЭД в таможенные органы. Возрастают объемы информации, которой обмениваются таможенные органы с другими заинтересованными государственными и коммерческими структурами.

Появление многочисленных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, существенное возрастание информационной нагрузки при принятии управленческих решений на сотрудников таможни, потребность в оперативном информационном обеспечении, необходимость интеграции в систему правил и норм международных организаций в области регулирования ВЭД, совершенствование автоматизации, определяющий актуальность и необходимость исследования данной проблемы.

В условиях растущего объема внешнеторговых товаропотоков таможенная служба России, как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования внешней торговли все активней выступает как самостоятельный социально-экономический институт, который фактически создает либо благоприятные условия для внешней торговли, либо барьеры для ее осуществления.

Глава 3:

Требования, предъявляемые к деятельности таможенной службы внедрением единой автоматизированной системы таможенной деятельности, побудили таможенную систему России значительно ускорять свои процедуры и упрощать правила проведения таможенного контроля, исходя из необходимости построения системы управления рисками и их оценки.

Первые шаги по внедрению системы управления рисками в отечественной таможенной службе были сделаны в 1999 г. Этот процесс был завершен утверждением Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.

Выбор системы управления рисками в качестве основополагающего принципа таможенного контроля соответствует общепризнанным международным критериям; так, например, п. 2 ст. 358 нового ТК дословно повторяет стандартное правило 6.3 главы 6 «Таможенный контроль» Генерального приложения Киотской конвенции.

В 2003 г. в рамках реализации положений нового Кодекса в правовых актах ГТК/ФТС были заложены элементы системного применения управления рисками в процессе таможенного контроля.

Принятая ГТК России в 2003 г. концепция системы управления рисками (СУР) заложила базу по формированию основных понятий и задач системы управления рисками, определила ключевые принципы построения и управления системой, а также выделила основные элементы этой системы.

Вместе с тем данная концепция не лишена недостатков.

Во-первых, следует отметить отсутствие четко выраженной линии в построении самой системы. В подобных системах за рубежом присутствует ряд базовых направлений, которые кладутся в основу такой системы.

В частности, одним из таких направлений является подход на основе т.н. нулевого риска, который предусматривает минимизацию риска вплоть до абсолютной безопасности. Системы на базе «нулевого риска» в мире направлены на предотвращение финансовых крахов, технических катастроф, снижение их возможных последствий.

В таможенной службе основными элементами систем минимизации риска могут быть такие базы данных, как списки товаров, услуг и работ двойного назначения, попавших под международный экспортный контроль, культурные ценности, вывозимые на условиях их обязательного возращения, и т.д. Другой подход основывается на принципе «приемлемого риска», что предполагает наличие ряда рисков при анализе имеющихся нарушений таможенного законодательства, выявления существующих рисков и численной оценки вероятности возможного ущерба. Такой подход позволяет развивать систему мер противодействия, эффективно распределять имеющиеся средства, а также планировать противодействие потенциальных и экстремальных рисков.

Третий вариант - условные риски, связанные с ограничениями международно-правового характера; в частности, сюда относится перемещение грузов дипломатических органов через таможенные границы с использованием специальных таможенных процедур.

Фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только при проведении таможенного досмотра, во всех остальных случаях, как правило, применение мер контроля является составной частью собственно таможенного оформления.

Не случайно самые значительные видимые изменения в таможенном контроле система управления рисками произвела именно в сфере таможенного досмотра. Система управления рисками призвана сократить время, т.к. с ее использованием досматриваются только те товары, которые подпадают под группу риска.

Заключение:

Федеральная таможенная служба постепенно внедряет информационные технологии при пропуске через государственную границу.

В настоящее время можно уже говорить о следующих системах, которые уже используются или планируются к внедрению:

? принцип «одного окна»;

? система предварительного информирования;

? система электронного декларирования;

? система управления рисками.

Требования, предъявляемые к деятельности таможенной службы внедрением единой автоматизированной системы таможенной деятельности, побудили таможенную систему России значительно ускорять свои процедуры и упрощать правила проведения таможенного контроля, исходя из необходимости построения системы управления рисками и их оценки.

Первые шаги по внедрению системы управления рисками в отечественной таможенной службе были сделаны в 1999 г. Этот процесс был завершен утверждением Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.

Выбор системы управления рисками в качестве основополагающего принципа таможенного контроля соответствует общепризнанным международным критериям; так, например, п. 2 ст. 358 нового ТК дословно повторяет стандартное правило 6.3 главы 6 «Таможенный контроль» Генерального приложения Киотской конвенции.

В 2003 г. в рамках реализации положений нового Кодекса в правовых актах ГТК/ФТС были заложены элементы системного применения управления рисками в процессе таможенного контроля.

Принятая ГТК России в 2003 г. концепция системы управления рисками (СУР) заложила базу по формированию основных понятий и задач системы управления рисками, определила ключевые принципы построения и управления системой, а также выделила основные элементы этой системы.

Вместе с тем данная концепция не лишена недостатков.

Во-первых, следует отметить отсутствие четко выраженной линии в построении самой системы. В подобных системах за рубежом присутствует ряд базовых направлений, которые кладутся в основу такой системы.

В частности, одним из таких направлений является подход на основе т.н. нулевого риска, который предусматривает минимизацию риска вплоть до абсолютной безопасности. Системы на базе «нулевого риска» в мире направлены на предотвращение финансовых крахов, технических катастроф, снижение их возможных последствий.

В таможенной службе основными элементами систем минимизации риска могут быть такие базы данных, как списки товаров, услуг и работ двойного назначения, попавших под международный экспортный контроль, культурные ценности, вывозимые на условиях их обязательного возращения, и т.д.

Похожие работы на данную тему