Курсовая теория по теме: Роль альтернативной семьи в воспитании подрастающих поколений

Название работы: Роль альтернативной семьи в воспитании подрастающих поколений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретический анализ понятий семьи в современной психологической литературе 6

1.1. Понятие семьи. 6

1.2. Виды семейных отношений 9

2. Альтернативность системы воспитания семьи в современном мире 13

2.1. Общая характеристика семье по альтернативной системе воспитания 13

2.2. Особенности воспитания и роль альтернативной системы воспитания в современных семьях. 15

3. Эмпирическое исследование роли альтернативной семьи в воспитании подрастающего поколения. 17

3.1.Организация и методы исследования 17

3.2. Обсуждение полученных результатов 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Семья, где родитель только лишь один родитель представляет собой существенное отклонение от традиционной семьи с двумя родителями, в значительной мере она посягает на почти полную монополию последней. На сегодняшний день за последние десятилетия возникало несколько других альтернатив семейной жизни. Основными среди них считаются совместная жизнь без вступления в брак и создание коммуны.

За последние годы значительно увеличилось число гетеро-сексуальных пар, живущих вместе, но не вступающих в брак. С 1970 по 1981 г. их численность выросла от 523 000 до 1 1 808 000 человек, т.е. увеличилась на 246 %.

Некоторые нетрадиционные семьи основаны не на сексуальных отношениях, например, они включают пожилых женщин, сдающих комнаты студентам колледжа, или пожилых мужчин, нанимающих медсестер или экономок, которые живут в их доме. Кроме того, следует учитывать, что хотя количество таких сожительств заметно возросло, они составляют лишь 2 процента всех семей.

2. Альтернативность системы воспитания семьи в современном мире

2.1. Общая характеристика семье по альтернативной системе воспитания

Многие социальные проблемы нашего общества начинаются с разрушения семьи. Сплошь и рядом семьи разваливаются, браки кончаются разводами, родители женятся и выходят замуж повторно, смешивая осколки одной семьи с осколками другой. А быстрые изменения в обществе и всеобщая мобильность способствуют тому, что многие семьи оказываются разбросаны в пространстве и времени, теряя свое единство и смысл. Мало кто сомневается, что эти изменения в социальной организации усугубляют стресс в жизни детей. Такая ситуация сама подталкивает нас пересмотреть свой взгляд на семью и задуматься о создании новых структур, основанных не на биологической связи, а на общих целях, сопричастности и близости.

Это был бы эксперимент, достойный проведения: создать новую разновидность семьи - основанную на взаимной поддержке группу детей и взрослых, живущих бок о бок, которые в силу своей увлеченности и общих целей творили бы жизнь, обладающую всеми преимуществами жизни семейной.

Нередко разрушение брака означает воспитание ребенка в неполной семье со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими, как недостаток средств к существованию, внимания и уверенности в завтрашнем дне. Так нельзя ли создать общество совместно проживающих одиноких родителей, увлеченных идеей воспитания детей? Пусть они образуют совместное хозяйство, члены которого поддерживали бы друг друга в повседневной жизни. Разве не могут отдельные личности заключить договор о взаимной поддержке, выходящий за рамки исторических форм брака? Разве не могут дети и взрослые ужиться на одном участке земли или в одном здании, чтобы стать друг другу дядьями и тетками, племянниками и племянницами, родителями, бабушками, дедушками и детьми - то есть семьей во всех смыслах, кроме биологического?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблема метологии теории и исследования реальной личности): Акад.пед. и соц.наук; Москва психолога – соц.институт 2007.

2. Аверин Вячеслав Афранасьевич. Психология тревожности: Учебное пособие. Изд-во Михайлова В.А. 2005.

3. Акимова М.К., Берулова Г.А.Психологическая диагностика детей и подростков. Международная пед.акад. 2005.

4. Бахрах М.Психология семейных отношений 2002.

5. Большой психологический словарь. Под ред Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко.

6. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС – Пресс, 2003.

7. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология тревожности. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Черо, 2004.-629. – (хрестоматия по психологии).

8. Дубровина И.В. Психология: Учеб.для студентов 2002.

9. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания. – 2005.

10. Кон. И.С. «Психология».

11. Крылов А. А. Психология. Учебник. / - М.: ПБОЮЛ М.Захаров 2001.

12. Мухин В.С. «Таинство детства» М., 2006.

13. Немов Р.С. Психология:Учеб.пособ. для студен. Высш.учеб. зав. Изд – М.: ВЛАДОС, 2001.

14. 14. .Психология семьи: хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородский. Самара 2002.

15. Психология. Учебник./ Под. Редакцией А.А. Крылова 2001.

16. Психология: Учебник для вузов/ Л.Д. Столяренко. – СПб. Лидер, 2004.

Похожие работы на данную тему