1.Изложите основные аспекты реализации стратегии предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.
Основными стратегическими аспектами деятельности предприятия являются: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж.
Маркетинговый комплекс представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении завоевать определенную долю рынка. Многочисленные элементы маркетингового комплекса были сведены к понятию «четырех Р», которое включает в себя Product (продукт), Place (место), Promotion (стимулирование спроса) и Price (цена). Это понятие является простой и точной формулой, представляющей все мероприятия по маркетингу и позволяющей легко составить маркетинговую программу .
Под продуктом подразумеваются не только его физические характеристики, но и деятельность по планированию, разработке нового товара или услуги. Здесь принимаются решения относительно разнообразия товарного ассортимента, присвоения торговых марок и упаковки. При планировании создания продукта (товара, услуги) должны учитываться все эти аспекты.
Список литературы
1. А.Н. Петров «Стратегический менеджмент», Спб. Изд. «Питер», 2008;
2. Джон Уокер «Управление гостеприимством», М. изд. «Юнити-Дана», 2006;
3. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.
4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ. – М.: Росконсульт, 2001.
6. Мескон, Альберт, Хедоури «Основы менеджмента», М. изд. «Вильямс», 2007;
7. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.
8. Н.К. Моисеева «Стратегическое управление туристской фирмой», М. изд. «финансы и статистика», 2001