Контрольная работа по теме: Концепция развития и обучения Л.С. Выгоцкого; Основные концепции воспитания

Название работы: Концепция развития и обучения Л.С. Выгоцкого; Основные концепции воспитания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Концепция развития и обучения Л.С. Выготского. 2

2. Основные концепции воспитания. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Выдержка:

1. Концепция развития и обучения Л.С. Выгодского.

По Л. С. Выготскому, движущая сила психического развития – обучение. Важно отметить, что развитие и обучение – это разные процессы. По словам Л. С. Выготского, процесс развития имеет внутренние законы самовыражения. «Развитие, – пишет он, – есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» . Обучение, по Л. С. Выготскому, есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека. Обучение не тождественно развитию . Оно создает зону ближайшего развития, то есть вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале для ребенка возможны только в сфере взаимоотношения с окружающими и сотрудничества с товарищами, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становятся достоянием самого ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 17.07.2009).

2. Бондаревская Е.В. Феноменологический анализ современных концепций воспитания // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сборник научных трудов. – Волгоград, Перемена, 2004.

3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: (конспект-пособие)/ В.В. Воронов. -3-е изд. – М.: Пед.о-во России, 2002. – 190 с.

4. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте /Избр психологические исследования. – М . 1956.

5. Выготский Л. С. Проблема возраста. Собр.соч., т. 4. – М., 1984.

6. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. /Избр. психологические исследования. – М.,1956.

7. Выготский Л.С. Избр. психол. исследования. – М.: Изд-во АПНРСФСР, 1956.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.

9. Выготский Л.С. Педология школьного возраста // Выготский Л.С. – М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 1996.

10. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1, 2, 4. – М.: Педагогика, 1982–1984.

11. Морозова И..А. Обобщенное представление современных российских концепций воспитания // Классный руководитель». – 2002, № 5.

Похожие работы на данную тему