Вопросы по теме: Вопросы к госэкзамену по менеджменту

Название работы: Вопросы к госэкзамену по менеджменту

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

29. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.

30 Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.

32 Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.

41 Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.

42Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен.

43Место и назначение потребителя в рыночной экономике.

54 Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях.

58 Смешанная экономика и ее модели. Приоритеты социально-экономической политики России в современный период.

61 Организация как субъект и объект управления. Основные параметры высокоэффективной организации.

63 Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением.

70 Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров.

Выдержка:

29. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.

К деловой среде относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделе¬ния. Как правило, в деловую среду организации входят: потребители продукции и услуг; поставщики материальных и природных ресурсов; конкуренты; инфраструктура; государственные и муниципальные ор¬ганизации; международный сектор.

Деловая среда формируется в процессе развития организации, гра¬ницы деловой среды определить сложно. Организация может изме¬нить цели, стратегию, сферу деятельности, продукцию или услуги — все это соответственно изменит и границы ее деловой среды. Приведем краткую характеристику основных элементов деловой среды.

Потребители — это непосредственные покупатели и клиенты ком¬пании. Состав потребителей зависит от сферы деятельности, от типа товара и услуг, от масштаба производства, от занятости рынка и мно¬гих других факторов. Кроме непосредственных покупателей и клиен¬тов, на деятельность организации оказывают значительное влияние и общественные организации (общество потребителей, общество эко¬логической защиты и др.).

Поставщики материалов, сырья, полуфабрикатов, электроэнергии, воды, газа создают ресурсную зависимость. Зависимость организаций от поставщиков — одна из сильных. Отношения с поставщиками зна¬чительно отражаются на себестоимости, качестве продукции, сроках изготовления, тем самым оказывая непосредственное влияние на эф¬фективность.

Похожие работы на данную тему