Введение:
Актуальность темы исследования определяется необходимостью в новых условиях хозяйствования повышения эффективности логистической инфраструктуры в рамках географической экспансии компании.
Современные тенденции в дистрибуции имеют особенности, которые необходимо учитывать при построении логистической системы компании.
Эти особенности состоят в широком ассортиментном перечне товарной продукции и возможности его расширения, возможности минимизации страховых запасов у конечных потребителей, что требу¬ет частых поставок мелкими партиями, знаний о спросе на товары, знаний о требованиях потребителей к гибкости обслуживания, связанных с выполнением незапланированных заказов, разветвленной складской сети, максимально приближенной к конеч¬ному потребителю, приоритете складской поставки перед транзитной для большинства видов готовой продукции, сложности организации доставки конечным потребителям из-за нали¬чия централизованной и децентрализованной поставки, значительном числе посреднических структур.
Повышение конкурентоспособности складской деятельности является одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, в дистрибуции, так как совмещает логистическую функцию, предполагающую получение более оптимальных схем доставки товаров, а также снижает издержки за счет более эффективного использования складских площадей.
Это обуславливает необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования ряда концептуальных вопросов, связанных с формированием оптимальной стратегии развития складской сети, систем логистики управления взаимоотношения с дистрибьюторами итд.
Глава 4:
Этапы реализации проекта:
? октябрь 2010 года – декабрь 2010 года – настройка системы, подключение пилотных дистрибьюторов, поддержка работы в течение одного месяца;
? декабрь 2010 года – октябрь 2011 года – тиражирование решения VMI в рамках дистрибьюторских сетей ЗАО «Упонор-рус».
Основные Цели и задачи проекта:
? управление продажами продукции ЗАО «Упонор-рус» через дистрибьюторскую сеть (то есть продажами дистрибьюторов в торговые точки/ розницу, Sale Out);
? контроль остатков продукции ЗАО «Упонор-рус» на складах дистрибьюторов;
? контроль поступления продукции ЗАО «Упонор-рус» на склады дистрибьюторов.
Масштабы проекта:
? несколько пользователей в разных часовых поясах (дистрибьюторы + внутренние пользователи ЗАО «Упонор-рус»);
? несколько миллионов операций в централизованной БД ежемесячно.
Архитектура/ Технологии/ Сервисы:
? онлайн-работа через Интернет в централизованной БД;
? отсутствие для целей проекта какого-либо специализированного программного и аппаратного обеспечения на площадке дистрибьюторов;
? электронный обмен данными с сотнями дистрибьюторов;
? унификация всей информации в рамках централизованной БД;
? возможность для дистрибьюторов работать как в терминах своих кодировок данных, так и в терминах унифицированных справочников ЗАО «Упонор-рус»;
? сервис построения отчетов через Интернет для региональных менеджеров ЗАО «Упонор-рус» и дистрибьюторов.
Предпосылки проекта.
На сегодняшний день ЗАО «Упонор-рус» входит в пятерку ведущих игроков российского рынка оптовой торговли пластмасоовыми трубопроводными системами. Исторически наибольшая часть продукции компании реализуется через широкую и разветвленную дистрибьюторскую сеть. Дистрибьюторы ЗАО «Упонор-рус» распределены по всей территории РФ.
Ужесточение рыночной конкуренции привело к тому, что основным «полем битвы» между ведущими продавцами на рынке стала каждая торговая точка – фокус внимания ключевых игроков переместился на конечного потребителя, а задачей номер один стало обеспечить присутствие товара «на полке», причем это должен быть «правильный» ассортимент, в нужное время и в требуемом объеме.
Вариант «отгрузить впрок» принципиально эту задачу решает, но является очень затратным – по всем статьям. ЗАО «Упонор-рус» выбрала альтернативное решение - повышать эффективность управления логистической инфраструктурой.
Причем, «с акцентом» не столько на отгрузки в дистрибуционное звено (Sell In), сколько на продажи дистрибьюторов в розницу (Sale Out).
Стало очевидно: необходимо информационное решение, способное обеспечить отслеживание всей логистической цепочки компании – от момента отгрузки продукции со складов ЗАО «Упонор-рус» до отгрузки продукции дистрибьюторами в торговые точки.
Нужен «аккумулятор» актуальной информации по вторичным продажам, учитывающий масштабы бизнеса компании и позволяющий ежедневно и с точностью видеть, в какие торговые точки и в каких объемах уходит продукция. Было важно — вместо разрозненных и не всегда стопроцентно достоверных отчетов, которые запрашивались у дистрибьюторов раз в неделю – получать данные оперативно, в нужной детализации, в различных аналитиках, с возможностью накапливания истории и т.д.
Внедрение такой информационной системы должно стать первым шагом к достижению стратегической цели ЗАО «Упонор-рус» – практической реализации концепции VMI, согласно которой производителем контролируется каждый этап выполнения цепочки поставок, а склады дистрибьюторов пополняются исходя из действительной потребности на основании реального спроса.
Такой подход позволяет не только снизить уровень складских запасов, но также избежать рисков дефицита продукции в торговых точках и повысить качество обслуживания.
Заключение:
В современном мире колоссальное значение приобрели вопросы, связанные с логистической инфраструктурой предприятий.
Логистическая инфраструктура – это фундаментальное понятие в логистике, представляющее собой совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками.
Необходимо также отметить, что логистическая инфраструктура представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции и операции, состоящую, как правило, из нескольких подсистем и имеющую развитые связи с внешней средой.
ЗАО "Упонор Рус" - дочерняя компания международного концерна Uponor, более 30 лет занимающегося производством и усовершенствованием полимерных трубопроводных систем для строительства и коммунального хозяйства.
ЗАО "Упонор Рус" является импортером и осуществляет оптовые поставки трубопроводов на территории РФ.