Введение:
Целью данной работы является анализ современного состояния оптового торгового предприятия и поиск путей его совершенствования.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ коммерческих процессов предприятия;
анализ финансового состояния предприятия;
поиск путей совершенствования деятельности предприятия.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производи-теля к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом за-висят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции, что обусловило актуальность выбранной темы.
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.
Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства. Еще один характерный для предложения на рынке потребитель-ских товаров момент: большинство товаров данного рынка имеет более корот-кий жизненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость постоянного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.
Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо порабо-тал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью, - спо-собствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определе-ние номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на вы-явление перспективных средств продвижения товаров от производителя до ко-нечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всесто-роннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к ис-пользованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в дан-ном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммар-ной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, за-висит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
Глава 3:
Избирательное стимулирова¬ние - размещение товара вне мест общей вы-кладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен так¬же в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа новинок из ассорти-мента хлебобулочной продукции. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на вынос¬ных лотках или в тележках, располо¬женных в проходах или на пересече¬нии торговых линий. При этом реклама используется в меньшей степени. Используются толь¬ко рекламные планшеты и указатели.
Индивидуальное стимулирова¬ние - осуществляется в местах об¬щей экспо-зиции товаров и, как пра¬вило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель, план¬шеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы това¬ров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкур-сов, игр, премий. Меры по стимулированию воспри¬нимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается пе¬ред магазинной полкой с кон-курирую¬щими товарами.
Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный по-дарок» или развлечение. Потреби¬тель имеет возможность выбора среди пред-ложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование - от производителя или торговой сети. Опросы показали, что потребитель предпочи¬тает такие виды стимулирования, как бесплатные об¬разцы, сопровождающие покупку, дополнительное ко¬личество товара, предос-тавляемое бесплатно, прода¬жа по сниженным ценам, за которыми с некоторым от¬рывом следует скидка при повторной покупке. Операции по стимулированию тогда завоевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с не¬которой отсрочкой) выигрыш или экономию.
Потребитель очень восприимчив к продаже со скид¬кой. Его привлекают товары, цена на которые времен¬но снижена, а из двух аналогичных товаров разных ма¬рок он купит более дешевый. Однако он с подозрени¬ем относится к товарам, которые слишком часто пред¬лагаются с этикеткой «специальная це-на». Тем не менее ему бы хотелось, чтобы период про¬дажи по сниженным це-нам продолжался как можно дольше.
В рамках стратегии развития, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление об особенностях товара, знать силь-ные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать воз-можности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отно-шении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Заключение:
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материаль-ными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в форми-ровании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усили-вается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготови-тель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учё-том необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциа-ции торговых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия опто-вых структур.
ЗАО «Элком» необходимо значительное внимание уделять проблемам оп-тимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйст-венной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассорти-мента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализа-цией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рассмотрены в дипломной работе.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.