ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время международная финансовая система во все большей степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит от изменений, происходящих во внешней среде.
Основные направления инновационного развития в банковской сфере составляют нынешние факторы, определяющие направления преобразования в банках, можно объединить в три группы: Во-первых, глобализация финансовых рынков, предопределяющая переход к более однородному рынку финансовых услуг.
Во-вторых, либерализация и дерегуляция национальных финансовых рынков, способствующие появлению новых конкурентов, не являющихся банками (поставщики новых банковских технологий, телекоммуникационные фирмы; супермаркеты и др. ).
В-третьих, переход к мировым интегрированным технологическим системам (Интернет), дающий возможность сформировать единую глобальную сеть.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Особенности электронных банковских услуг, факторы, определяющие тенденции их развития. Трансформация традиционных банковских услуг и технологий
Электронные коммуникационные сети используются банками как канал связи и дистрибуции банковских услуг (distribution/delivery channel). Как каналы связи они используются банками для информационного обмена с другими банками, для проведения расчетов. Как каналы дистрибуции коммуникационные сети обеспечивают возможность физического контакта с клиентами и используются для того, чтобы информировать клиентов, консультировать их и продавать им продукты и услуги. Через каналы доставки осуществляется поставка информации, выполнение финансовых трансакций, обратная связь с клиентами (поддержка отношений с клиентами).
Банковские трансакционные услуги требуют материальных ресурсов и напрямую связаны с развитием электронных каналов связи. Именно стремление сократить издержки в оказании трансакционных услуг привело к развитию электронных каналов доставки и связанных с ними электронных систем платежей (EFTS - Electronic Funds Transfer Systems) в 1970-х гг.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ TELEBANKING В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ «ВТБ-24» (ЗАО)
2.1. Краткая характеристика коммерческого банка и его организационная структура
Банк ВТБ 24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
ВТБ 24 создан на основе Гута Банка, который ВТБ купил за чисто символическую цену 1 млн. рублей. Весной 2007 года Внешторгбанк объявил, что общие инвестиции в его розничный проект составят до 750 млн. долларов. Проект ВТБ 24 будет развиваться в трех направлениях: создание новых продуктов, развитие сети продаж и рост капитализации.
Сеть банка формируют более 200 филиалов и дополнительных офисов в крупных российских городах. ВТБ 24 предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Банк действует на основании Федерального Закона РФ «О банках и банковской деятельности», Закона РФ «Об акционерных обществах», других актов действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации и Устава.