Введение
Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечения уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня сбора налоговых платежей. Соответственно главным фактором экономических успехов страны является качество институтов государственной власти, с одной стороны, и качество законов и политических решений, с другой. Это, прежде всего, относится к налогообложению, где различия между налоговой системой (налоговым законодательством, налоговой политикой) и налоговым администрированием (институтом налоговой службы) провести, не так просто, как в других областях экономической политики. Хорошее налоговое администрирование – это верная налоговая политика. Какие бы реформы ни проводились в налоговом администрировании, важно всегда учитывать возможное влияние этих реформ на налоговую политику и на другие элементы фискальной системы. Налоговая система основывается на законодательстве, определяющем налоговую политику и гражданские правоотношения, и налоговом администрировании.
Налоговое администрирование – это система управления государством налоговыми отношениями.
У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаты налогов за счет собственных средств.
Глава 2. Организационно-правовые основы налогового контроля вертикально – интегрированных компаний
2.1 Понятие и структура вертикально – интегрированных компаний
Сегодня все чаще говорится о формировании и деятельности интегрированных групп предприятий, причем особую актуальность приобретает проблема вертикальной интеграции и совершенствования структуры компаний путем образования вертикально-интегрированных структур, объединяющих в единое целое всю технологическую цепочку.
Под вертикальной ин¬теграцией понимается объединение на финансово-экономиче¬ской основе различных технологически взаимосвязанных производств.
Вертикально интегрированная компания представляет собой структуру региональных производственных объединений с единым ру¬ководящим центром, при этом сами объединения являются самостоятельными юридическими лицами и ведут собственный учет движения своих средств. Как самостоятельные в юридическом отношении предприятия данные организации могут выпускать в обращение собственные акции.
Вертикальная интеграция - это процесс расширения сферы деятельности компании внутри уже освоенной отрасли .
Среди предпосылок вертикальной интеграции следует отметить следующие:
1. Стремление компаний к контролю над рынками сбыта конечной продукции.
2. Обусловленная природными, технологическими и экономическими факторами необходимость создания эффективно управляемой организации производства и сбыта.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 17 декабря 2009 г.)
2. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации"
(с изменениями от 17 июля 2009 г.)
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (с изменениями от 24 июля 2009 г.)
4. Федеральный закон от 30.11.1995 N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" (принят ГД ФС РФ 27.10.1995) (Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.06.2007 N 115-ФЗ).
5. Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"
6. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009) Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации.
8. Адамов Н., Смирнова А. Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт // Финансовая газета", N 23, 2009.
9. Алексеева А., Лермонтов Ю., Зарипов В., Беляков С. Налоговый "оазис" для консолидированных групп Консультант, N 7, 2008.
10. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры // Налоги, N 3, 2008.
11. Бикбаева В, На налогах экономят в холдинге // Консультант, N 11, 2006.
12. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Закон о налоговом администрировании, или новые правила игры на налоговом поле (краткий анализ основных изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) // Налоги и финансовое право, 2006.
13. Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Изд-во Московского института экономики, управления и права, 2009.
14. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Налоговый контроль: виды и содержание // Аудиторские ведомости, N 2, 2009.
15. Васильева В., Квитковская П. Нюансы проведения выездных налоговых проверок // Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия, N 9, 2009.
16. Винницкий Д. Режим налогообложения холдинговых компаний: проблемы и решения // Корпоративный юрист, N 1, 2005.
17. Винницкий Д.В. Некоторые актуальные проблемы системы налогового администрирования // Законы России: опыт, анализ, практика, N 3, 2008.
18. Гордеева О.В. Налоговое сопровождение принятия инвестиционных решений // Финансы, N 9, 2008.
19. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты (практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию) - "Волтерс Клувер", 2005.
20. Елизарова Н.В. Налоговое право. Учебный курс. – М.: МИЭМП, 2009.
21. Елизарова Н.В. Финансовое право. – М.: МИЭМП, 2009.
22. Иконникова О.А Правовое обеспечение государственных реформ в сфере налогообложения взаимозависимых организаций // Журнал российского права", N 3, 2008.
23. Исакина Е.Н. Приемы и методы организации налоговых проверок // Налоговый вестник", N 4, 2008.
24. Кобзарь-Фролова М.Н. Проблемы налогово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации // Административное и муниципальное право, №2, 2009.
25. Косульникова М.Л. Выездные проверки // Налоговый вестник, N 9, 2009.
26. Кудряшов С. Выездная проверка как средство налогового контроля // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 10, 2008.
27. Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества. – М.: Волтерс Клувер, 2008.
28. Максимова Л.Ф. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, N 2, 2009.
29. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение" – М.: Омега-Л, 2005.
30. Модельная конвенция ОЭСР о налоге на доходы и капитал, 1963.
31. Нарежный В. М&А без права на налоговый риск // Консультант, N 1, 2008.
32. Непесов К.А. Налоговые аспекты трансфертного ценообразования: сравнительный анализ опыта России и зарубежных стран. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
33. Новинский Д. Налоговый контроль в нагрузку // Налоговый учет для бухгалтера, N 5, 2009.
34. Пантюшов О.В. Дополнительные мероприятия налогового контроля // Ваш налоговый адвокат, N 1, 2009.
35. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: МИЭМП, 2009.
36. Портной К. Правовое положение холдингов в России. Учебное пособие. – М.: Волтерс Клувер, 2004.
37. Разгулин С.В. Налоговые проверки. - Система ГАРАНТ, 2006.
38. Решение Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 5 апреля 2002 г. N 75 "Об Основных принципах гармонизации налогового администрирования в государствах-членах ЕврАзЭС"
39. Россол С. Бизнес по форме // Расчет, N 6, 2008.
40. Рябинина И. Новости налогового администрирования в 2009 году // Бухгалтерия и банки, N 1, 2009.
41. Сердюков А.Э. Администрирование налогов в России: принципы и пути развития // Российский налоговый курьер, N 3, 2006.
42. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.
43. Совершенствование налоговой политики // Все о налогах, N 11, 2008.
44. Талалаева И.В. Налоговый контроль и истребование у банка документов // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии, N 1, 2009.
45. Титов А.С. Налоговое администрирование как правовая категория // Законы России: опыт, анализ, практика, N 3, 2008.
46. Финансовое право. Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачевой и Г.П. Толстопятенко. М.- 2009.
47. Чая В.Т. Система бюджетирования и управленческая отчетность в агрохолдингах // Экономический анализ. Теория и практика, N 14, июль 2008 г.
48. Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты. - М.: Норма-Инфра-М, 2003.
49. Ялбулганов А.А. Налоги и сборы России в схемах и таблицах. - ООО "Новая правовая культура", 2007.