Введение:
Несколько лет назад слово «планирование» по¬чти исчезло из научной и повседневной лексики, будучи в луч¬шем случае заменено на термин «прогнозирование». Более то¬го, многие предприниматели до сих пор считают, что настоящая рыночная экономика - это как раз и есть отсутствие всякого планирования, которое не что иное, как атавизм социалисти¬ческой распределительной плановой экономики. В действительности, рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, он только перемещает ее в первичное производственное звено – предприятия и их объединения. Никакая человеческая деятельность не может обходиться без предварительного планирования, и чем лучше будет разработан план действий с учетом адекватной реакции на все вероятные ситуации, тем успешнее в конечном счете будет сама деятельность. Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что одной из наиболее значимых функций управления предприятием выступает задача планирования, так как финансовое планирование соединяет в единую систему функционирования – производство, реализацию товаров и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ГК «Альфа».
Целью курсовой работы является изучение методов планирования на предприятии ГК «Альфа».
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи планирования на предприятии;
- произвести анализ финансового состояния ГК «Альфа»;
-оценить эффективность системы планирования ГК «Альфа»;
Для решения поставленных задач использовались следующие методы анализа и исследования: теоретический анализ использованной литературы, способ балансовой увязки показателей; способы средних и относительных величин, табличный и иллюстративный способ оформления показателей. В качестве предмета исследования рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность и процесс планирования предприятии.
Основная часть:
В основу при разработке плана ГК «Альфа» кладется:
анализ перспектив развития гостиничного предприятия, задачей которого является выяснение тенденции и факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособны услуги, предоставляемые предприятием и что предприятие (гостиница, ресторан) может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;
выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных виды деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;
анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.
Чтобы иметь представление о финансово-хозяйственной деятельности ГК «Альфа» для начала рассмотрим ценовую политику организации, которая непосредственным образом влияет на показатели финансовой деятельности.
В дни школьных каникул (осенние, зимние и летние), в выходные и праздничные дни по сегменту «Школьники» действуют фиксированные цены. Стоимость проживания в номере любой категории составляет 35% от базовой стоимости.
Стоимость проживания сегмента «Договоры на квоту» по договору составляет от 45% до 50% (в зависимости от категории номера) от базовой стоимости.
Для сегмента «Договоры с туристическими фирмами и корпоративными организациями» цены соответственно объемам обслуживания (основные цены указаны в табл.1):
«несезон»: 29.12 – 15.01
27.04 – 15.05
01.06 – 03.09
Объемы:
Менее 1000м/дн – 60% базовой цены номера
От 1001 м/дн – 50% от базовой цены номера
От4001 м/дн – 30% от базовой цены номера
В случае перехода от одного объема к другому изменение цены распространяется на весь объем обслуживания, в виде доплаты за проживание.
«сезон» цена номера:
Понедельник-пятница – для групп 80% от базовой цены номера
Для индивидуалов 85%
Пятница – понедельник – для групп – 58% от базовой цены номера
Для индивидуалов 85%
При наличии права более чем на одну скидку применяется большая скидка (базовые цены талб.1).
Заключение:
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще украинского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. Поэтому данная работа может стать наглядным примером для многих гостиничных предприятий, где фактическое использование и реализация планирования недостаточны. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности гостиничного предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.
Очевидная взаимосвязь финансового планирования и финансового контроля свидетельствует о том, что для успешного функционирования единой системы нужна увязка целей и задач развития предприятия. А для этого нужно осуществить переход от традиционной схемы организации финансового планирования и контроля к использованию процессного подхода.
Мировой опыт последних десятилетий показывает, что разрабатываемые стандарты комплексного планирования и управления предприятием становятся все более ориентированными на процессы. Основным понятием процессной методики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций и событий (например, процесс формирования комплексного финансового плана). Конечной целью такого подхода является синхронизация деятельности предприятия с потребностями потребителя, что обеспечивает повышение уровня конкурентоспособности предприятия.