Дипломная по теме: Изображение катастрофы как способ постмодернисткой деконструкции в романах Владимира Сорокина

Название работы: Изображение катастрофы как способ постмодернисткой деконструкции в романах Владимира Сорокина

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Литература

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей изображения катастрофы как способа постмодернистской деконструкции в романе 7

1.1 Отличительные черты романа как жанра 7

1.2 Постмодернизм и постмодернизация 16

1. 3 Сущность постмодернистской деконструкции 20

1.3.1 Понятие деконструкции 20

1.3.2 Особенности постмодернистской деконструкции 21

1.3.3 Постмодернистская деконструкция в литературе 23

1. 4 Своеобразие катастрофы 26

1.4.1 Катастрофа как глобальное явление 26

1.4.2 Катастрофа как принцип построения сюжета 28

Выводы по 1 Главе 29

Глава 2. Исследование особенностей изображения катастрофы как способа постмодернистской деконструкции в романах Владимира Сорокина 31

2. 1 Роман “Голубое сало” 31

2. 2 Дилогия “Роман” 34

2. 3 “Трилогия” 38

2. 4 Сравнительный анализ изображения катастрофы в исследуемых произведениях 45

Заключение 50

Список литературы 53

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. То, что именуется постмодернизмом, — чрезвычайно многоплановое образование, проросшее почти во все слои со-временной культуры. Оно представлено на философском и близком к нему уровне, во многих гуманитарных дисциплинах, в художественой критике, публицистике, в способах деятельности средств массовой информации, не говоря уже о литературе и искусстве.

Идейные истоки и общие черты постмодернизма прояснены в ряде со-держательных работ. Особенно следует отметить труды И.П. Ильина, в кото-рых дано наиболее обстоятельное, тщательно документированное исследова-ние происхождения и эволюций постмодернизма в его многообразных про-явлениях и разветвлениях. Постмодернизм формировался из многообразных источников: от Ницше до Хайдеггера, от позднего Виттгенштейна до Фейе-рабенда. Существенную роль сыграли идеи Франкфуртской школы, психо-анализа, новейшие антропологические концепции. Важно особо подчеркнуть значение структурализма, из критики которого вырос постструктурализм, отождествляемый в главных отношениях с постмодернизмом в лице таких его ведущих представителей, как Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Делез и Ф. Гватари, Ж. Лакан, Р. Барт, Ж.-Ф. Лиотар, Ю. Кристева и др.

Глава 2. Исследование особенностей изображения катастрофы как спо-соба постмодернистской деконструкции в романах Владимира Сорокина

2. 1 Роман “Голубое сало”

Действие романа «Голубое сало» начинается после Оклахомской ядер-ной катастрофы 2028 года. В сверхзасекреченном военном бункере среди вечной мерзлоты Якутии проводится научный эксперимент по выращиванию голубого сала – вещества, обладающего фантастической мощью и небыва-лыми доселе возможностями. Когда эксперимент приблизился к концу, на сцене появляются новые персонажи, а далее и кульминация повествования – 1 марта 1954 года во время праздничного концерта в Большом театре, посвя-щённого открытию Всероссийского Дома Свободной Любви, в зал рухнет глыба льда, внутри которой будет заключён пришелец из будущего – посла-нец сибирской секты земле...бов, сжимающий в руках саквояж с пластами голубого сала.

По Сорокину, «голубое сало образуется на теле великих писателей во время творческого процесса». Надо лишь только их клонировать, собрать выделяемый ими продукт, и... – а что с ним, собственно, делать?

Извечный русский вопрос: что делать, на который как не было, так и нет ответа. Перед каким-нибудь французом или американцем он даже и не встал бы. Как что делать? Наладить промышленное производство, продавать по сто долларов за порцию и быть счастливым. Когда по всему миру от Рей-кьявика до Мельбурна, от Кейптауна до Владивостока расставлены щиты с рекламой твоего продукта и он потребляется и в джунглях Амазонки, и в предгорьях Гималаев, и ты знаешь, что так будет всегда - разве это не бес-смертие? И история, например, Кока-колы тому не пример? Но не таков рус-ский писатель.

Список литературы

1. Алексеев П.В. Философия. – М.: ТК “Велби”, 2006. – 608 с.

2. Вельш В. "Постмодерн": Генеалогия и значение одного спорного поня-тия // Путь. - 1992. - № 1. – С. 43-51.

3. Вельш В. Постмодернизм в искусстве и философии и его отношение к технологической эпохе // На путях постмодернизма. - М., 1995. - С. 127.

4. Веселовский А.Н. История и теория романа. - СПб., 1999. – 176 с.

5. Декс П. Семь веков романа. М., 2002. – 192 с.

6. Демидов А.И., Малько А.В., Долгов В.М. Политология. – М., 2005. – 397 с.

7. Днепров В. Черты романа XX в. М. – СПб., 2005. – 310 с.

8. Грифцов Б.А. Теория романа. - М., 1997. – 283 с.

9. Ильин И. П. Деконструктивизм // Современное зарубежное литерату-роведение (Страны Западной Европы и США). Концепции. Школы. Терми-ны: Энциклопедический справочник. — М.: Интрада, 1996. – 231 с.

10. Ильин И. П. Деконструкция // Современное зарубежное литературове-дение (Страны Западной Европы и США). Концепции. Школы. Термины: Энциклопедический справочник. — М.: Интрада, 1996. – 304 с.

11. Ильин И. П. Постмодернизм // Современное зарубежное литературове-дение (Страны Западной Европы и США). Концепции. Школы. Термины: Энциклопедический справочник. — М.: Интрада, 1996. – 242 с.

12. Керимов Т. X. Деконструкция // Современный философский словарь. — М.; Бишкек; Екатеринбург: Одиссей, 1996. – 210 с.

13. Керимов Т. X. Постстмодернизм // Современный философский словарь. — М.; Бишкек; Екатеринбург: Одиссей, 1996. – 210 с.

14. Кожинов В.В. Происхождение романа. М., 2003. – 214 с.

15. Козловски П. Культура постмодерна. - М., 1997. – 286 с.

16. Крапивенский С. Социальная философия: Учебник для студентов гу-манитарно-социальных специальностей вузов. – М.: Владос, 2004. – 416 с.

17. Лекух Д. Владимир Сорокин как побочный сын социалистического реализма // Стрелец. 1993. № 1 (71).

18. Лиотар Ж-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? / / На путях по-стмодернизма. - М., 1995 С. 183 –184.

19. Малахов В. С. Постмодернизм // Современная западная философия: Словарь. — М: Политиздат, 1991. – 189 с.

20. Матяш Т. П.. Постмодерн. // Культурология. - М., 1997. – 329 с.

21. Парамонов Б. Постмодернизм... // Звезда. - 1994. - № 8. – С. 31-37.

22. Полякова Н. Л. Социологические теории модерна, радикализированно-го модерна и постмодерна: Науч.-аналит. обзор / РАН. ИНИОН. — М.: ИНИОН, 1996. — 66 с.

23. Пронин В.А. Теория литературных жанров: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУП, 1999. - 196 с.

24. Силичев Д. А. Деррида: деконструкция, или Философия в стиле по-стмодерн // Филос. науки. - 1992. - № 3. – С. 12-23.

25. Сорокин В. Голубое сало. // Искусство кино. 1992. - № 6.

26. Сорокин В. Роман. // Место печати. - 1995. - № 7.

27. Сорокин В. Сборник рассказов. — М.: РУССЛИТ, 1992.

28. Сорокин В. Трилогия. // Совр. драматургия. - 1994. - № 3.

29. Филатова О.Г. Социология: Учебник. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 234с.

30. Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект / / Вопросы философии. - 1992. - № 4. - С. 40 – 50.

31. Халипов В. Постмодернизм в системе мировой культуры // Иностр. лит. - 1994. - № 1. – С. 27-32.

32. Шаповал С. Владимир Сорокин: самое скучное — это здоровый писа-тель [По материалам беседы с писателем] // Столица. - 1994. - № 42. – С. 5-22.

33. www. probuem.ru / books/15272

Похожие работы на данную тему