Введение:
Зарубежная практика управления предприятиями, достигшими значительных успехов в бизнесе, среди множества применяемых методов управления бизнесом использует бизнес-планирование и бизнес проектирование. С помощью указанных инструментов стратегического управления сегодня научились выделять главные приоритеты развития, контролировать и эффективно управлять ресурсами, предвидеть вероятные изменения в бизнесе, решать вопросы финансирования. Исследования показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования.
Способность компании вовремя реагировать на изменения в окружающей обстановке (политической, экономической, социальной, экологической), выявлять негативные факторы и принимать адекватные действия по их устранению, укреплять свои позиции и прогнозировать возникновение угроз обеспечивает выживание в конкурентной борьбе, эффективность деятельности компании. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности, и бизнес-планы для осуществления проектов в поддержку реализации стратегий. Бизнес-проектирование является инструментом для обеспечения экономической эффективности планируемых мероприятий.
Использование бизнес-проектирования для выработки и обоснования решений по управлению на российских предприятиях – это, скорее, исключение, чем правило. Многие предприниматели еще не имеют возможности, а кто и просто не умеет заниматься бизнес-проектирванием на горизонты хотя бы в пределах года. Практика показывает, что большинство руководителей все еще не владеют методологией и философией бизнес-проектирования и бизнес-планирования и скептически относятся к его полезности.
Вышесказанное определяет актуальность темы настоящего исследования.
Объектом исследования является система развития деятельности ОАО «Старицкий сыр» Старицкого района Тверской области.
Предмет исследования – разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «Старицкий сыр».
В процессе написания работы были использованы следующие методы: анализ, интервью, наблюдение, графо-аналитические методы и статистический.
Целью настоящего исследования является разработка проекта, обеспечивающего расширение действующего предприятия ОАО «Старицкий сыр».
Для достижения указанной цели последовательно поставлены и решены следующие задачи:
• изучение теоретических аспектов деятельности предприятия;
• проведение финансового анализа хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»;
• создание бизнес-проекта расширения хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»
• разработка детального бизнес-плана расширения хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр».
Глава 3:
Для осуществления стратегии был подготовлен бизнес-план, который включал в себя план маркетинга, организационный план, план производства, план сбыта, финансовый план.
Маркетинговые стратегии. Завод ОАО «Старицкий сыр» реализует развесное сливочное масло оптовым покупателям с целью перепродажи или переработки. При этом конечная цена продукта возрастает на 30-40%, а реализация товара остается на незначительном уровне. В данном проекте предлагается открыть фасовочную линию масла в брикетах с разработкой узнаваемой обертки ОАО «Старицкого сыра». Выход на рынок планируется осуществить при активном маркетинге в средствах массовой информации, в частности – на телевидении и радио.
Преимуществом проекта является тот факт, что ОАО «Старицкий сыр» входит в холдинг «ЮНИМИЛК» то есть реализация (сбыт) продукт могут быть в краткие сроки налажены по всей России.
Инвестиционный план
Начальные инвестиции и чистые поступления.
Для расчета показателей эффективности проекта все денежные потоки группируются в два основных потока: инвестиции и чистые поступления.
Под инвестициями могут пониматься не только затраты на капиталные вложения, но также вложения в оборотный капитал компании, выраженные в виде любых платежей. Поэтому для выделения инвестиционных затрат нельзя использовать только денежные потоки от инвестиционной деятельности.
Необходимо обратить внимание на то, что, хотя обьем инвестиций совпадает с величиной привлеченных для реализации проекта средств, эти два понятия не тождественны, так как графики привлечения средств и инвестирования их в проект обычно не совпадают, а, с учетом дисконтирования, это приведет к разным суммам.
График инвестиций определяется следующим образом:
Вычисляется баланс наличности на конец каждого расчетного периода.
Первая полученная сумма дефицита полностью считается инвестиционными затратами. В дальнейшем, инвестиционными затратами считается не вся сумма дефицита, а только его прирост относительно максимального дефицита предыдущих периодов.
Под чистыми поступлениями понимается поток поступающих денежных средств за вычетом тех сумм, которые требуются на покрытие инвестиционных затрат. Определяемые таким образом начальные инвестиции и чистые поступления используются при расчете показателей эффективности и обозначаются, соответственно, Investments и CF.
Инвестиционный план расширения производства для расчетов в среде Project Expert представлен в табл. 10. на рисунке 14. приведена диаграмма Ганта, которая является основным средством визуализации плана проекта. Рядом с задачами отображаются названия задействованных в них ресурсов и их загрузка при выполнении задачи.
Заключение:
В рамках данной дипломной работы был проведен анализ деятельности предприятия ОАО «Старицкий сыр».
Анализ показал, что номенклатура выпускаемой продукции из года в год претерпевает изменения. Диверсификация является важнейшим составляющим элементом рыночной конкуренции. Расширение ассортимента продукции позволяет проникнуть в большее количество сегментов рынка. На предприятии непрерывно идет над улучшением вкусовых и качественных характеристик выпускаемой продукции и разработка новых видов продукции.
Завод ОАО «Старицкий сыр» реализует развесное сливочное масло оптовым покупателям с целью перепродажи или переработки. При этом конечная цена продукта возрастает на 30-40%, а реализация товара остается на незначительном уровне. Предлагается открыть фасовочную линию масла в брикетах с разработкой узнаваемой обертки ОАО «Старицкого сыра». Выход на рынок планируется осуществить при активном маркетинге в средствах массовой информации, в частности – на телевидении и радио.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности, позволяет сделать вывод о необходимости наращивания мощностей предприятия с целью увеличения прибыли. В качестве предложения рассматривается завершение строительства цеха упаковки сливочного масла и его оснащение технологическим оборудованием. Производство масла является побочным продуктом, получаемым при технологическом процессе получения сыров. Ввод в эксплуатацию новой производственной линии с глубокой обработкой молока позволит значительно увеличить выпуск сливочного масла, а автоматизация процесса фасовки готовой продукции обеспечит производительность подготовки брикетов 200 гр., которые пользуются наибольшей популярностью.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих задач:
• выполнения анализа финансовой и хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»
• обоснование целесообразности разработки бизнес-проекта;
• разработка стратегии развития деятельности ОАО «Старицкий сыр»
• разработка бизнес-проект развития ОАО «Старицкий сыр» с использованием информационных технологий.
Для увеличения прибыли, что является неотъемлемым условием при разработке проекта, необходимо приобрести, установить и запустить новую линию по переработке и фасовке сливочного масла. Для этого в рамках бизнес-проекта был написан бизнес-план, мероприятия которого позволят реализовать разработанную стратегию.
Были определены направления и стратегии расширения ОАО«Старицкий сыр»
Для написания бизнес проекта расширения ОАО «Старицкий сыр» использовалась программа MS Project. Результатом работы в данной программе стал бизнес-проект, который рассчитан на 1 год, длительностью в 264 дня (рабочие дни) и стоимостью -39976131руб.
Расчет финансовых результатов произвели в программе Project Expert. С ее помощью удалось построить финансовую модель ОАО «Старицкий сыр», оценить и проанализировать последствия и результаты планируемых решений. Рассчитав финансовые показатели и эффективность можно сделать вывод, что при реализации проекта его ждет успех.