Дипломная по теме: Проект мероприятий по увеличению объём реализации услуг ООО ""ЖелДорДоставка""

Название работы: Проект мероприятий по увеличению объём реализации услуг ООО ""ЖелДорДоставка""

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1.Теоретическая часть 5

1.1 Особенности и виды услуг транспортных (логистических) компаний 5

1.2 Организация деятельности транспортной (логистической) компании 13

1.3 Основные этапы по увеличению объема реализации услуг транспортной (логистической ) компании 19

2. Аналитическая часть 30

2.1 Общая характеристика ООО «ЖелДорДоставка» 30

2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «ЖелДорДоставка» 35

2.3 Анализ внешней среды ООО «ЖелДорДоставка» 39

2.3.1 Анализ транспортного бизнеса в г. Москве 39

2.3.2 Анализ конкурентов ООО «ЖелДорДоставка» 45

2.3.3 Анализ клиентов ООО «ЖелДорДоставка» 48

2.4 Анализ структуры и динамики объема реализации услуг ООО «ЖелДорДоставка» 58

2.5 Анализ структуры персонала ООО «ЖелДорДоставка» 63

2.6 Анализ ценовой политики ООО «ЖелДорДоставка» 67

2.7. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «ЖелДорДоставка» 69

2.8 Анализ сезонности предоставляемых ООО «ЖелДорДоставка» услуг 75

2.9 Выводы по аналитической части 77

Список использованной литературы 83

Приложения 85

Выдержка:

Введение:

В настоящее время бизнес-среда деятельности предприятий характеризуется повышением сложности, подвижности и неопределенности , что подтверждает актуальность и необходимость продвижения в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента.

На данный момент на рынке транспортно-экспедиторских услуг существует огромное множество транспортных компаний. Высокий уровень конкуренции и постоянный демпинг создают такие условия, в которых завоевать нового клиента очень сложно. Дополнительная сложность возникает при наличии того, что менеджеры практически почти всех транспортных-экспедиторских компаний в своей деятельности ориентируются в основном на постоянных клиентов, распределяя нагрузку на имеющиеся транспортные средства и, таким образом, сохраняя свои комиссионные. С изменением условий рынка постоянных клиентов становится все меньше и меньше, и клиенты находятся все сложнее и сложнее. В таких условиях вводятся скидки на долгосрочный договор, специальные предложения и т. д. Однако, все эти предложения чаще всего копируют одно другое и очень сложно выделиться, привлечь клиента и сохранить его на долгосрочной основе, получив заказ.

Проблема увеличения объема продаж в транспортно-экспедиторских фирмах в условиях кризиса приобрела особую актуальность. Предложение на рынке предоставления транспортно-экспедиторских услуг значительно превышает снизившийся спрос, что обязывает транспортно-экспедиторские компании более организованно подходить к проблеме эффективности собственной деятельности.

Тема увличения объемов продаж является современной и важной для анализируемого предприятия, что определяет актуальность темы.

Объектом исследования является транспортно-экспедиторская компания ООО «ЖелДорДоставка».

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в транспортно-экспедиторской компании в процессе осуществления деятельности по реализации услуг.

Целью работы является разработка комплекса мероприятий по увеличению объема реализации услуг транспортно-экспедиторской компании ООО «ЖелДорДоставка».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- провести исследование теоретических основ особенностей деятельности транспортно-экспедиторской компании, связанной с реализацией услуг;

- дать краткую характеристику ООО «ЖелДорДоставка»;

- провести анализ транпортного бизнеса в г. Москве;

- провести анализ конкурентов ООО «ЖелДорДоставка»;

- провести анализ клиентов ООО «ЖелДорДоставка»;

- провести анализ структуры и динамики объема реализации услуг в ООО «ЖелДорДоставка»;

- провести анализ структуры персонала ООО «ЖелДорДоставка»;

- провести анализ ценовой политики ООО «ЖелДорДоставка»;

- провести анализ организации маркетинговой деятельности ООО «ЖелДорДоставка»;

- провести анализ сезонности предоставляемых ООО «ЖелДорДоставка» услуг;

- сделать выводы и рекомендации по результатам анализа.

Глава 2:

Управление маркетинговой деятельностью ООО «ЖелДорДоставка» возлагается на службу маркетинга.

Служба занимается составлением бизнес-плана предприятия, который представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются подрядчики, предприятия конкуренты, партнеры и потребители. В обязанности службы входит так же составление производственного, организационного и финансового плана и оценка риска будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.

В обязанности службы так же входит: организация выставок, съездов, конференций, ярмарок, семинаров. Работа со средствами массовой информации (рекламные и PR публикации, пресс-конференции, пресс-туры). Разработка фирменного стиля (визитки, бланки, конверты, сувенирная продукция). Изготовление презентационных и рекламных материалов (буклеты, листовки, стикеры, постеры и т.д.).

Бюджет маркетинга по товародвижению строится на затратах по всем проводимым мероприятиям, но в рамках сбытового подразделения предприятия. Обсуждают бюджет все ведущие специалисты службы предприятия, и другие подразделения, которых затрагивает планирование.

Составление бюджета происходит в следующем порядке:

1. Определяются возможные статьи затрат для маркетинговых мероприятий в области сбыта.

2. Рассчитываются затраты по каждому мероприятию по отдельным статьям.

3. Складываются одноименные статьи затрат для всех маркетинговых мероприятий.

4. Значения, полученные при сложении статей затрат в сумме дают общую величину бюджета маркетинга.

ООО «ЖелДорДоставка», как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самого предприятия, так и ее товаров. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу ООО «ЖелДорДоставка».

Нужно отметить, что ООО «ЖелДорДоставка» выпускает буклеты, связанные с описанием услуг. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого, все буклеты красочно оформлены. В рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий.

Помимо рекламных буклетов, ООО «ЖелДорДоставка» размещает свою рекламу в печатных изданиях, участвует в выставках, использует наружные щиты (бигборды), Internet-реклама.

ООО «ЖелДорДоставка» разработало свой собственный фирменный стиль. Элементами фирменного стиля являются: Товарный знак; Фирменная шрифтовая надпись (логотип); Фирменный блок; Фирменный лозунг (слоган); Фирменный цвет.

Итак, из вышесказанного видно, что ООО «ЖелДорДоставка» активно использует различные виды рекламы.

Бюджет затрат на рекламу представлен в Таблице 2.13

Таблица 2.13. Рекламный бюджет затрат ООО «ЖелДорДоставка» за 2008-

Заключение:

На основании проведенного анализа было отмечено, что на ООО «ЖелДорДоставка» отмечено снижение как количественных показателей деятельности (выручка, прибыль и т.п.), так и качественных (показатели рентабельности).

В целом технико – экономическое положение предприятия можно признать удовлетворительным, т.к. оно является прибыльным.

Однако, очевидно, что в деятельности ООО «ЖелДорДоставка» произошли и негативные изменения, т.к. не смотря на увеличение численности сотрудников, произошло снижение объема реализации и показателей выработки на одного сотрудника в текущем периоде по сравнению с прошлым, также произошло снижение значения показателей эффективности работы организации за отчетный период, а именно показателей рентабельности продаж и деятельности предприятия.

Анализ рынка транспортных услуг России показывает, что отраслевыми видами транспорта в настоящее время перевозится не более 70% от общего объема грузового потока: почти треть всех грузов переваливается собственным транспортом предприятий - производителей.

По прогнозу Минтранса России, к 2012 г. размер рынка транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. В структуре рынка прогнозируется усиление позиций автомобильного транспорта как за счет роста физических объемов перевозимых грузов на коммерческой основе, так и расширения сегмента грузоперевозок автотранспортными предприятиями.

Рынок логистических услуг в Москве, как в России находится в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL-провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами.

Анализ конкурентоспособности ООО «ЖелДорДоставка» показал, что предприятие относится к предприятиям с сильной конкурентной позицией, которая быстро улучшается.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом ООО «ЖелДорДоставка» является «ФМ Ложистик».

Конкурентными преимуществами «ФМ Ложистик» по отношению к «ЖелДорДоставка» являются:

1.комплексное качественное обеспечение услуг

2.эффективная система продвижения услуг

3.стимулирование клиентов (скидки, возможность уступок при индивидуальном рассмотрении случаев).

Таким образом, руководству ООО «ЖелДорДоставка» необходимо учитывать свои сильные стороны и ликвидировать слабые с целью завоевания большей доли рынка и увеличения объема продаж.

Анализ клиентов ООО «ЖелДорДоставка» показал, что большая часть клиентов предприятия является физическими лицами (66%), однако относительно доли в выручке преобладают юридические лица..

При анализе потребительских предпочтений и рекомендаций с целью выявления направлений дальнейшего совершенствования предоставляемых услуг и сохранения и привлечения клиентов клиентами компании были выдвинуты следующие предложения работы.

Похожие работы на данную тему