Введение:
В настоящее время бизнес-среда деятельности предприятий характеризуется повышением сложности, подвижности и неопределенности , что подтверждает актуальность и необходимость продвижения в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента.
На данный момент на рынке транспортно-экспедиторских услуг существует огромное множество транспортных компаний. Высокий уровень конкуренции и постоянный демпинг создают такие условия, в которых завоевать нового клиента очень сложно. Дополнительная сложность возникает при наличии того, что менеджеры практически почти всех транспортных-экспедиторских компаний в своей деятельности ориентируются в основном на постоянных клиентов, распределяя нагрузку на имеющиеся транспортные средства и, таким образом, сохраняя свои комиссионные. С изменением условий рынка постоянных клиентов становится все меньше и меньше, и клиенты находятся все сложнее и сложнее. В таких условиях вводятся скидки на долгосрочный договор, специальные предложения и т. д. Однако, все эти предложения чаще всего копируют одно другое и очень сложно выделиться, привлечь клиента и сохранить его на долгосрочной основе, получив заказ.
Проблема увеличения объема продаж в транспортно-экспедиторских фирмах в условиях кризиса приобрела особую актуальность. Предложение на рынке предоставления транспортно-экспедиторских услуг значительно превышает снизившийся спрос, что обязывает транспортно-экспедиторские компании более организованно подходить к проблеме эффективности собственной деятельности.
Тема увличения объемов продаж является современной и важной для анализируемого предприятия, что определяет актуальность темы.
Объектом исследования является транспортно-экспедиторская компания ООО «ЖелДорДоставка».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в транспортно-экспедиторской компании в процессе осуществления деятельности по реализации услуг.
Целью работы является разработка комплекса мероприятий по увеличению объема реализации услуг транспортно-экспедиторской компании ООО «ЖелДорДоставка».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- провести исследование теоретических основ особенностей деятельности транспортно-экспедиторской компании, связанной с реализацией услуг;
- дать краткую характеристику ООО «ЖелДорДоставка»;
- провести анализ транпортного бизнеса в г. Москве;
- провести анализ конкурентов ООО «ЖелДорДоставка»;
- провести анализ клиентов ООО «ЖелДорДоставка»;
- провести анализ структуры и динамики объема реализации услуг в ООО «ЖелДорДоставка»;
- провести анализ структуры персонала ООО «ЖелДорДоставка»;
- провести анализ ценовой политики ООО «ЖелДорДоставка»;
- провести анализ организации маркетинговой деятельности ООО «ЖелДорДоставка»;
- провести анализ сезонности предоставляемых ООО «ЖелДорДоставка» услуг;
- сделать выводы и рекомендации по результатам анализа.
Глава 2:
Управление маркетинговой деятельностью ООО «ЖелДорДоставка» возлагается на службу маркетинга.
Служба занимается составлением бизнес-плана предприятия, который представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются подрядчики, предприятия конкуренты, партнеры и потребители. В обязанности службы входит так же составление производственного, организационного и финансового плана и оценка риска будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.
В обязанности службы так же входит: организация выставок, съездов, конференций, ярмарок, семинаров. Работа со средствами массовой информации (рекламные и PR публикации, пресс-конференции, пресс-туры). Разработка фирменного стиля (визитки, бланки, конверты, сувенирная продукция). Изготовление презентационных и рекламных материалов (буклеты, листовки, стикеры, постеры и т.д.).
Бюджет маркетинга по товародвижению строится на затратах по всем проводимым мероприятиям, но в рамках сбытового подразделения предприятия. Обсуждают бюджет все ведущие специалисты службы предприятия, и другие подразделения, которых затрагивает планирование.
Составление бюджета происходит в следующем порядке:
1. Определяются возможные статьи затрат для маркетинговых мероприятий в области сбыта.
2. Рассчитываются затраты по каждому мероприятию по отдельным статьям.
3. Складываются одноименные статьи затрат для всех маркетинговых мероприятий.
4. Значения, полученные при сложении статей затрат в сумме дают общую величину бюджета маркетинга.
ООО «ЖелДорДоставка», как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самого предприятия, так и ее товаров. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу ООО «ЖелДорДоставка».
Нужно отметить, что ООО «ЖелДорДоставка» выпускает буклеты, связанные с описанием услуг. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого, все буклеты красочно оформлены. В рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий.
Помимо рекламных буклетов, ООО «ЖелДорДоставка» размещает свою рекламу в печатных изданиях, участвует в выставках, использует наружные щиты (бигборды), Internet-реклама.
ООО «ЖелДорДоставка» разработало свой собственный фирменный стиль. Элементами фирменного стиля являются: Товарный знак; Фирменная шрифтовая надпись (логотип); Фирменный блок; Фирменный лозунг (слоган); Фирменный цвет.
Итак, из вышесказанного видно, что ООО «ЖелДорДоставка» активно использует различные виды рекламы.
Бюджет затрат на рекламу представлен в Таблице 2.13
Таблица 2.13. Рекламный бюджет затрат ООО «ЖелДорДоставка» за 2008-
Заключение:
На основании проведенного анализа было отмечено, что на ООО «ЖелДорДоставка» отмечено снижение как количественных показателей деятельности (выручка, прибыль и т.п.), так и качественных (показатели рентабельности).
В целом технико – экономическое положение предприятия можно признать удовлетворительным, т.к. оно является прибыльным.
Однако, очевидно, что в деятельности ООО «ЖелДорДоставка» произошли и негативные изменения, т.к. не смотря на увеличение численности сотрудников, произошло снижение объема реализации и показателей выработки на одного сотрудника в текущем периоде по сравнению с прошлым, также произошло снижение значения показателей эффективности работы организации за отчетный период, а именно показателей рентабельности продаж и деятельности предприятия.
Анализ рынка транспортных услуг России показывает, что отраслевыми видами транспорта в настоящее время перевозится не более 70% от общего объема грузового потока: почти треть всех грузов переваливается собственным транспортом предприятий - производителей.
По прогнозу Минтранса России, к 2012 г. размер рынка транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. В структуре рынка прогнозируется усиление позиций автомобильного транспорта как за счет роста физических объемов перевозимых грузов на коммерческой основе, так и расширения сегмента грузоперевозок автотранспортными предприятиями.
Рынок логистических услуг в Москве, как в России находится в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL-провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами.
Анализ конкурентоспособности ООО «ЖелДорДоставка» показал, что предприятие относится к предприятиям с сильной конкурентной позицией, которая быстро улучшается.
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом ООО «ЖелДорДоставка» является «ФМ Ложистик».
Конкурентными преимуществами «ФМ Ложистик» по отношению к «ЖелДорДоставка» являются:
1.комплексное качественное обеспечение услуг
2.эффективная система продвижения услуг
3.стимулирование клиентов (скидки, возможность уступок при индивидуальном рассмотрении случаев).
Таким образом, руководству ООО «ЖелДорДоставка» необходимо учитывать свои сильные стороны и ликвидировать слабые с целью завоевания большей доли рынка и увеличения объема продаж.
Анализ клиентов ООО «ЖелДорДоставка» показал, что большая часть клиентов предприятия является физическими лицами (66%), однако относительно доли в выручке преобладают юридические лица..
При анализе потребительских предпочтений и рекомендаций с целью выявления направлений дальнейшего совершенствования предоставляемых услуг и сохранения и привлечения клиентов клиентами компании были выдвинуты следующие предложения работы.