Дипломная по теме: Анализ и совершенствование управленческой деятельности предприятия на примере ГУ "ИС района Солнцево" (государственное учреждение инженерной службы район Солнцева)

Название работы: Анализ и совершенствование управленческой деятельности предприятия на примере ГУ "ИС района Солнцево" (государственное учреждение инженерной службы район Солнцева)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности государственных учреждений и критерии их эффективности 6

1.1. Понятие и сущность управленческой деятельности на современном этапе 6

1.2. Определение эффективности управленческой деятельности государственных учреждений 16

1.3. Анализ зарубежного опыта управления государственных 25

учреждений 25

Глава 2. Анализ организации и эффективности управленческой деятельности на примере ГУ "ИС района Солнцево" 39

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ГУ "ИС района Солнцево" 39

2.2. Анализ организации управленческой деятельности в ГУ "ИС района Солнцево" 50

Глава 3. Направления повышения эффективности управленческой деятельности ГУ "ИС района Солнцево" 70

3.1. Методы повышения эффективности управления ГУ "ИС района Солнцево" 70

3.2. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности 87

Заключение 92

Список литературы 97

Выдержка:

Введение:

Социально-экономическая ситуация в России становится все более за-висимой от состояния и реформирования жизнеобеспечивающих инфра-структурных отраслей, особое место среди которых занимает жилищно-коммунальный комплекс (ЖКХ). В реализации рыночных реформ жилищ-но-коммунальная сфера отстала от других инфраструктурных отраслей на 5-10 лет, кризис жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) продолжает углубляться. Острые проблемы возникли в управлении жилищно-коммунальными объектами, а низкое качество и недостаточная эффектив-ность управления ведут к повышению стоимости услуг ЖКХ и снижению надежности функционирования системы. Недостаточное внимание к обеспе-чению устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса может привести к непредсказуемым социальным последствиям, поскольку отсутствие тепла, воды, канализации, чрезмерная ветхость сетей, комму-никаций, основных средств угрожают здоровью и жизни российских граж-дан.

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере, направленные на создание рыночных организационно-финансовых механизмов реформи-рования и модернизации ЖКХ, тесным образом связаны и даже обусловле-ны приоритетной для социально-экономического развития России задачей привлечения инвестиций и развития предпринимательства, формирования государственно-частного партнерства. В этих условиях на первый план выходит проблема разработки системы эффективного управления ЖКХ на основе рыночных механизмов при сохранении значительной части матери-альных активов отрасли в государственной собственности. Эта проблема ох-ватывает:

- проведение единой государственной политики в управлении ЖКХ;

- развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения функционирования ЖКХ;

- достижение взаимосвязи и согласованности управления на феде-ральном, региональном и муниципальном уровнях;

- создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном обслужива-нии;

- преобразование механизмов аренды, концессии, акциони-рования и страхования имущественных комплексов ЖКХ;

- повышение качества коммунальных услуг путем развития материаль-но-технической базы и внедрения технико-экономических инноваций в от-расли.

Все вышесказанное определило актуальность темы дипломной работы.

Об исключительной важности рассматриваемой проблемы свидетель-ствует ее отражение в программе реформирования ЖСК России и включе-ние в число важнейших национальных проектов. Отсюда следует необходи-мость выработки научно обоснованной концепции и принятия вытекающей из нее стратегии, программы совместных действий государства и частно-предпринимательского сектора в направлении более эффективного в эко-номическом и социальном отношении управления жилищно-коммунальным хозяйством страны, осуществления реформ ЖКХ на осно-ве положений Жилищного кодекса РФ. Такой курс характеризует заметный поворот к проведению социально ориентированной экономической политики России.

В решении указанной проблемы одинаково важную роль играют при-кладной и теретико-методический аспекты. Анализ научно-методического задела в области управления инфраструктурными отраслями россий-ской экономики постреформенного периода, частично функционирую-щей в сложившихся рыночных условиях и унаследовавшей отдельные чер-ты советской системы, свидетельствует об отсутствии надежных, подтвер-жденных наукой и выверенных практикой подходов.

Глава 3:

Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организа-ции, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу организации в целом.

На первом этапе сотрудники и руководители производят предвари-тельную самооценку своей деятельности. Сотрудник заполняет анкету само-оценки и сдает эту анкету лично в руки сотруднику службы персонала. Ру-ководители подразделений заполняют анкету самооценки руководителей и также сдают ее сотруднику службы персонала.

Далее руководитель подразделения проводит аттестационное собесе-дование, т. е. индивидуальное, неформальное обсуждение с подчиненным различных аспектов деятельности сотрудника с целью обеспечения улучше-ния эффективности его работы и выполнения должностных обязанностей.

Для этого руководитель подразделения:

• определяет время и дату собеседования и извещает об этом подчинен-ного;

• знакомится с результатами предыдущей аттестации подчиненного;

• определяет содержание собеседования и приоритетные области для об-суждения;

• заполняет на каждого подчиненного бланк характеристики;

• проводит аттестационное собеседование, в процессе которого знакомит подчиненного с характеристикой и оценкой результатов его работы, выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятель-ности в период между аттестациями, пути улучшения работы, необхо-димость повышения квалификации, получения дополнительного обра-зования, планы на будущее.

• предоставляет объяснение своей оценки;

• после проведения аттестационного собеседования заполняет бланк «Итоги аттестационного собеседования».

• сдает все вышеперечисленные документы сотруднику службы персо-нала.

Глава администрации проводит аттестационное собеседование с руко-водителями подразделений по такой же схеме, заполняя характеристики и бланк «Итоги аттестационного собеседования».

На бланке «Итоги аттестационного собеседования» более вышестоя-щий руководитель могут внести необходимые записи по сотруднику.

На следующем этапе сотрудник службы персонала формирует атте-стационный пакет - документы, фиксирующие процесс подготовки, и резуль-таты аттестационного собеседования, проверяет правильность заполнения бланков и в случае необходимости возвращает заполненную не должным об-разом форму для исправления.

В аттестационный пакет (АП) входят:

1. анкета самооценки;

2. характеристика на аттестуемого;

3. Итоги аттестационного собеседования

4. результаты последней аттестации (персональные характеристики, выводы по подразделениям)

5. анкета при поступлении на работу.

Процедуре аттестации не подлежат сотрудники, проработавшие на предприятии менее 6 месяцев. Они должны заполнить только бланк «анкета самооценки», но с ними не проводится аттестационное собеседование. Такие сотрудники могут быть приглашены на комиссию для знакомства.

Сотрудник службы персонала до начала аттестации знакомится с атте-стационным пакетом (АП), проверяет состав АП и проводит выборочно до-полнительные собеседования с сотрудниками с целью определения микро-климата, выявления скрытых тенденций и т. д.

Руководитель подразделения докладывает участникам аттестационной комиссии свои выводы об очередном сотруднике, основанные на характери-стике и оценке результатов его деятельности.

Сотрудник службы персонала представляет участникам аттестацион-ной комиссии психологический портрет и результаты самооценки сотрудни-ка и сопровождает их комментариями. Вышестоящий руководитель дает свою оценку сотруднику. С приглашенным сотрудником проводится беседа. По результатам собеседования предварительное заключение корректируется и как окончательный вывод заносится в протокол проведения аттестационно-го собеседования, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии.

Далее члены аттестационной комиссии составляют план общих меро-приятий по исправлению выявленных недостатков, общие выводы по пред-приятию и персональные выводы по каждому аттестованному сотруднику. Комиссия может рекомендовать премировать сотрудников, проявивших хо-рошие технические знания и имеющих высокие профессиональные достиже-ния. Все документы составляется членами аттестационной комиссии и дово-дятся до Главы Администрации.

Глава Администрации, в свою очередь, доводит общие выводы до кол-лектива в части их касаемой.

Оригиналы аттестационных документов сотрудников считаются кон-фиденциальными и хранятся в личных делах сотрудников.

Разработка и реализация мероприятий по повышению мотивации сотрудников в ГУ «ИС района Солнцево»

Основными мотивационными факторами, применяемыми в ГУ «ИС района Солнцево», являются следующие:

-стабильная, постоянно индексируемая заработная плата,

-возможность карьерного и профессионального роста в структуре ГУ «ИС района Солнцево», в соответствии со стажем, квалификационным раз-рядом, по итогам аттестационных проверок.

Анализ выявил проблему неудовлетворенности сотрудниками (спе-циалистами, начальниками отделов и др.) вопросами реализации карьерного роста. В ходе исследования, сотрудникам администрации было предложено оценить по пятибалльной шкале значимость фактора карьерного роста и сте-пень удовлетворенности своим продвижением по служебной лестнице.

По данным анализа 70% опрошенных респондентов оценили карьеру как значимый фактор (мотиватор) повышения производительности труда (средний показатель 4,4) в то время как степень удовлетворенности собст-венным продвижением по службе составила 2,9.

Необходимо отметить, что отсутствие внимания к данному вопросу приведет к тому, что фактор карьерного роста может стать демотиватором.

В качестве рекомендации в данной дипломной работе предлагается программа управления карьерой руководителей среднего и младшего звена, которая включает в себя 4 этапа:

Этап 1: изучение целей и задач Управления, наличие кадровой полити-ки, позволяющей предъявлять требования к кандидатам на их соответствие организационной культуре учреждения. К основным требованиям, здесь, от-носятся: отношение к делу (профессионализм); квалификация, опыт, знания, умения применять данные показатели на практике; уверенность в перспек-тивности данной работы; желание учиться новому; отношение к людям; ува-жение людей; терпение к слабостям, не мешающим работе; умение сплачи-вать людей в команду; умение обучать подчиненных; умение критиковать и воспринимать критику; отношение к себе; собственное достоинство; нали-чие четкой самооценки; знание того, что придется пожертвовать из-за долж-ности и готовность к этому; умение руководить и подчиняться, уважать пра-во своего начальника руководить.

Заключение:

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в ре-зультате получения организацией экономической свободы и полной ответст-венности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления допол-нительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собствен-ника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предпри-ятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает обще-ственную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.

Эффективность управления — один из основных показателей совер-шенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффектив-ность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.

При оценке эффективности управления необходимо комплексное при-менение всей системы обобщающих и частных показателей.

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъ-екту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Основными понятиями эффективности управления являются:

- эффективность труда работников аппарата управления;

- эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выра-ботки и реализации управленческого решения);

- эффективность системы управления (с учетом иерархии управления);

- эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.).

На ГУ "ИС" возложены следующие функции, в том числе переданные от ДЕЗ:

1. Представлять интересы города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям, находящихся в государственной собственности;

2. Функции заказчика по следующим видам работ, выполняемых по го-родскому заказу на конкурсной основе: - комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озе-ленения и благоустройства, контейнеры для мусора и контейнерные площад-ки), не включённые в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;

- содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инва-лидов и др. лиц с ограничениями жизнедеятельности;

- обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно-технических центров, контроль за работой объектов инженерного и комму-нального назначения; охрана подъездов посредством консьержей и патрули-рования, содержание помещений локальных центров мониторингов районов;

- функции, передаваемые от ГУ "ЕИРЦ района Солнцево":

3. Начисление платежей и выполнение функций жилищных организа-ций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендато-рам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным орга-низациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения со-циальной сферы, формирование и доставка единого платёжного документа;

4. Организация приёма и выполнение функций жилищных организаций по приёму населения и предоставление жителям информации о начислениях и оплате за жилые помещения, коммунальные и проч. услуги;

5. Информационный обмен и взаимодействие с участниками системы расчётов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и проч. услуги че-рез ГУ ИС АО;

Похожие работы на данную тему