Введение:
Зачастую главной проблемой людей с ограниченными возможностями становится не само заболевание, а различные барьеры городской среды, ограничивающие их жизнедеятельность. Причем это актуально не только для инвалидов, но также и для беременных женщин, детей и лиц пожилого возраста, то есть, маломобильных групп населения. Недоучет особенностей здоровья этих групп граждан приводит к неудобствам, а порой и к недоступности зданий и сооружений.
Что касается сферы транспортного обслуживания, – здесь не в полном объеме установлены современные технические средства и приспособления, специальные знаки, звуковые светофоры для инвалидов с потерей зрения на перекрёстках улиц и остановках общественного транспорта. Не хватает специально оборудованных парковочных мест для транспортных средств около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений.
В 2009 году принят закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур г. Москвы»
Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.
Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами и устанавливает ответственность за их нарушение в городе Москве.
Главная задача стоящая перед муниципальными властями сделать все возможное для улучшения положения инвалидов, создать нормальные условия жизни для маломобильных граждан. А для этого надо сделать так, чтобы инвалид мог свободно передвигаться и по своей квартире, и по территории района. Необходимо создать безбарьерную среду, обеспечив свободный доступ к любому объекту – жилым домам, банкам, магазинам, поликлиникам, учреждениям культур. При разработке районной программы по реабилитации инвалидов необходимо учитывать интересы не только инвалидов-колясочников, но и инвалидов по зрению, слабослышащих, страдающих ДЦП. Так, при благоустройстве территории района бордюрный камень на пути пешеходов необходимо обязательно понижать, таким образом, чтобы спокойно могли продвигаться и инвалиды-колясочники, и родители с детскими колясками. При прокладке тротуаров в асфальт есть предложения добавлять желтую крошку для того, чтобы людям со слабым зрением было удобнее выбирать путь следования. Все торговые центры районов города должны быть оснащены пандусами при входе и специальными местами на автостоянках для транспорта инвалидов.
Цель данной дипломной работы проанализировать как и реализацию программы создания безбарьерной среды, так и оценить Положение района Ивановское в разрезе потребностей мероприятий для маломобильных групп граждан.
Итогом работы можно считать проработку возможности установки механической подъёмной площадки в доме по ул. Сталеваров корп.5 и3 , где реализация пандуса не возможна.
Глава 5:
Во всех зданиях, помещения которых расположены выше первого этажа и в которых могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует предусматривать не менее одного лифта, кабина которого должна иметь размеры, не менее, м:
– ширину – 1,1;
– глубину – 1,5;
– ширину дверного проема:
ВСН 62-91*(1994 г.) – 0,85 м;
СНиП 2.08.02-89* (1999 г.) – 0,9 м.
Обычные узкие пассажирские лифты, устанавливаемые в 9-этажных жилых домах, не соответствуют этим габаритам. Возникший спрос на лифты с новыми габаритами пока не могут удовлетворить российские лифтовые заводы, ассортимент лифтов которых достаточно ограничен. Организация инвалидов-колясочников при проведении экспертизы строительных проектов пока не возражает против установки Щербинских пассажирских лифтов, имеющих ширину дверного проема 0,8 м, а глубину – 1,4 м, так как в такой лифт любая коляска, в принципе, входит.
• Лифты должны иметь автономное управление из кабин и со всех этажей. Кнопки вызова лифта и управления его движением следует делать крупными, с рельефными цифрами и располагать на высоте от пола не более 1,2 м. Величина перепада уровней между полом кабины лифта и площадкой лифтового холла не должна превышать 0,025 м.
Весьма удобно горизонтальное размещение панели управления лифтом, кнопки которой расположены на высоте 850–950 мм.
• В местах перепада уровней (обычно менее одного этажа), там, где невозможно устройство пандусов с допустимыми уклонами, следует предусматривать установку специальных подъемников для инвалидов на креслах-колясках.
• Подъемник в виде платформы, перемещаемой вертикально или вдоль лестничного марша, должен иметь ширину не менее 0,9 м, глубину – не менее 1,2 м.
Для преодоления перепадов уровней в зданиях могут применяться подъемники различной конструкции.
Подъемник в виде платформы, перемещаемой вертикально.
Вертикальная подъемная платформа позволяет перемещать людей, пользующихся инвалидной коляской, с одного уровня на другой в жилых домах, школах, торговых центрах, вокзалах и других многоуровневых сооружениях. Может использоваться как внутри, так и снаружи зданий. При необходимости оснащается как шлагбаумом, так и шахтой с дверями.
При разнице отметок до 1,8 м обычно используются открытые платформы.
Подъемники с закрытыми кабинами внешне напоминают обычные лифты.
Подъемник в виде платформы, перемещаемой наклонно вдоль лестницы.
Позволяет перемещать колясочников с одного уровня на другой вдоль лестничного марша, в тоже время, не затрудняя использование лестницы по прямому назначению.
Принцип действия платформы следующий. Инвалид на коляске заезжает на платформу. С помощью кнопок управления он приводит ее в действие, и она начинает двигаться по направляющим, установленным на стене. После подъема освободившаяся платформа на лестничной площадке откидывается к стене, не мешая обычным посетителям использовать всю ширину лестницы.
Рекомендуемая минимальная ширина лестницы, вдоль которой перемещается подъемник, – 1500 мм. При работающем подъемнике шириной 900 мм остается 600 мм ширины лестницы для обычных посетителей.
Подъемники рекомендуется устраивать параллельно маршам сбоку. При этом допускается при обосновании размещать их в габаритах марша.
Для подъема и спуска пожилых людей, инвалидов и людей с ограниченными двигательными возможностями по лестнице, устроенной по кривой или спирали, используется специальный подъемник в виде движущегося вдоль стены сиденья.
Пока в России подъемники – это очень редкая экзотика, но ситуация динамично меняется.
Перед дверьми лифтов и въездами на платформу подъемника необходимо предусматривать свободные зоны, достаточные для маневрирования на кресле-коляске.
Глубина пространства перед входом в лифт с автоматической дверью, используемой посетителями на креслах-колясках, должна быть не менее 1,4 м, а ширина – на 0, 25 м шире двери лифта с каждой стороны.
Лифты и специальные подъемники должны быть приспособлены для самостоятельного пользования инвалидами на креслах-колясках
V64 - подъёмная платформа наклонного перемещения с прямолинейной траекторией движения для инвалидов-колясочников. Позволяет осуществлять спуск и подъём вдоль лестниц и пандусов
Заключение:
В настоящее время не только во всем мире, но и в России при проектировании, строительстве и реконструкции зданий стали использоваться подъемники для инвалидов. В рамках действующей программы «Доступная среда» подъемник для инвалидов является необходимым атрибутом каждого современного строения. Подъемники различаются по видам и функциональности. Они бывают:
1. Подъемники с вертикальным подъемом
Данный вид подъемников рекомендовано устанавливать в помещениях имеющих небольшие высоты подъема (до 2 м).
Подъемные устройства мод. ВТПМ, выпускаемые нашей компанией, от других производителей, отличает современный дизайн, новейшие разработки в области управления и контроля работы данного вида оборудования.
Производимые нами подъемники возможно использовать как внутри, так и снаружи помещения при низких температурах, благодаря оригинальным разработкам.
2. Подъемники с наклонным перемещением
Данные подъемники рекомендовано использовать в помещениях с широким лестничным маршем, высотой подъема более 2х метров, или в помещениях, где невозможно установить вертикальный подъемник для инвалидов.
Проводя анализ рынка подъемных устройств с наклонным перемещением, можно отметить их функциональную схожесть у разных производителей и поставщиков. Различия прослеживаются в дизайне и стоимости подъемников. Наиболее оптимальными по качеству, стоимости являются подъемники, производимые нашей компанией мод. СТПМ. Подъемник для инвалидов мод. СТПМ может эксплуатироваться как внутри помещения, так и снаружи при низких температурах, в отличие от других производителей он является вандалозащищенным и простым в эксплуатационном обслуживании. В помещениях, где предъявляются высокие требования к дизайну рекомендовано устанавливать подъемные устройства итальянского производителя компании Vimec.
3. Мобильные подъемники
Рекомендовано устанавливать в помещениях с небольшой шириной лестничного марша и в домах старой постройки, где отсутствуют лифты, а так же в зданиях, являющихся памятниками архитектуры, где невозможно провести перепланировку. Также использовать для обеспечения доступности маломобильных групп населения в небольшие частные магазины, клиники и общественные здания. Мобильные подъемники не требуют регистрации в органе Гостехнадзора.
Если человек полный сил и здоровья, внезапно оказывается изолированным от своей обычной жизни в силу банальной простуды, то этот фактор зачастую очень сильно угнетает больного. Что же говорить о чувствах человека, который в силу тех или иных обстоятельств оказался прикованным к инвалидной коляске и вынужден использовать специальные устройства - подъемники для инвалидов. Жизнь такого человека резко и порой уже безвозвратно меняется.
В России так сложилась ситуация, что многие места общественного пользования просто не приспособлены для людей, вынужденных передвигаться на коляске, нет подъемных платформ или хоть какого-нибудь подъемного устройства для инвалидов-колясочников. И хотя в 1995 году был принят федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", реальная ситуация все еще далека от идеальной.
В данном законе предусматривается возможность беспрепятственного доступа людей- инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Поэтому в местах общественного пользования необходимо устанавливать такие приспособления, как подъемные платформы для инвалидов, уличные подъемники и другие приспособления, призванные облегчить доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Положения, принятые правительством, предусматривают установку различных подъемных платформ для инвалидов, но на практике зачастую отсутствует даже уличный подъемник.
Подъемные устройства для инвалидов-колясочников представляют собой различные приспособления, такие как подъемные платформы или подъемные площадки, кресельные подъемники, уличный инвалидный подъемник и так далее.
В 2001 году был принят целый комплекс нормативных документов, направленных на формирование доступной среды для инвалидов еще на стадии проектирования зданий, поэтому в современных зданиях последних лет постройки предусмотрены подъемные устройства для инвалидов, в том числе подъемные площадки для инвалидов.
Если возможности передвижения для инвалидов в местах общего пользования в последние годы значительно расширились и стали учитываться еще на стадии проектирования зданий, то с подъемниками для инвалидов в общественном транспорте ситуация сложнее. Автомашины старого парка не предусматривают установку подъемников или подъемных платформ для инвалидов. Новых моделей с широкими дверными проемами и подъемными платформами для инвалидов слишком мало чтобы можно было всерьез говорить о решении данной проблемы.
Между тем решить проблему подъемных устройств для инвалида возможно весьма легко и оригинально ,как предложено в данной дипломной работе.
Платформы подъемные для инвалидов могут быть весьма компактно размещены в дверях общественного транспорта и при необходимости приводиться в действие несложным механизмом. Преимущество таких платформ подъемных для инвалидов становится очевидным уже на этапе тестирования.
Кроме того, в транспорте можно использовать другие виды инвалидных подъемников помимо подъемных платформ. Это могут быть кресельные подъемники представленные несколькими моделями, а также варианты мобильных подъемников для инвалида-колясочника. Модели подъемника для инвалида колясочника предполагают возможность транспортировки данного компактного устройства с собой.