ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Российские банки активно работают с междуна¬родными системами, но вместе с тем они участвуют в конкурентной борьбе за лидерство на внутреннем рынке высоких технологий, формируя свои электронные режимы платежей и расчетов или объединенные виды пластиковых карт. Обозначилась тенденция к слиянию мелких локальных платежных систем с системами национального масштаба, что свя¬зано с территориальным расширением обслуживания и функциональностью карточных продуктов.
Характерной особенностью отечественного рынка пластиковых карт стала борьба за клиентов, в результате чего тенденцией стало снижение стоимости карт и взимания комиссии за пользование ими.
Развитие системы обращения пластиковых карт (торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты, расчетных центров и банкоматов) отставало от уровня выпуска банковских пластиковых карт.
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
2.1 Общая характеристика банка и его пластиковых карт
Центральное отделение Сбербанка — это около 100 операционных касс, отделений и валютно-обменных пунктов, 5,2 миллионов счетов частных лиц, 4 тысяч предприятий и организаций на обслуживании, более 70 банкоматов и 30 информационно-платежных терминалов.
Центральное отделение Сбербанка — участник национальных проектов «Доступное жилье», «Развитие АПК». В банке действует собственная программа поддержки и кредитования малого бизнеса. Большой опыт работы по внешнеторговым контрактам с привлечением заемных средств иностранных банков.
Центральное отделение Сбербанка России получил генеральную лицензию № 1481 от 26.09.96 года в соответствии с законом “О банках и банковской деятельности” на право совершения в Российской Федерации всех кредитно-расчетных и других операций в рублях и иностранной валюте:
? привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком;
? осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”
2. Положение Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г. N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием", раздел 1.
3. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Изд. Дом. Вильямс, 2006
4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2006
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика,2007
6. Алексунин В.А. Маркетинг, краткий курс.- Москва, 2006
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2008.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007
9. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России - М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Балашев И.Т. Банки и банковское дело– СПб: Издательство «Литер», 2006
11. Балабанов И.Т Банки и банковское дело – СПб.: Питер, 2005
12. Бибикова Е. А. Формирование комплексной системы защиты сбережений населения в Российской Федерации // Финансы и кредит, №30-(198), 2007
13. Бунимович Н. Т., Жаркова Г. Г., Корнилова Т. М. и др. Краткий словарь современных понятий и терминов – М.: Республика, 2007
14. Гайдунько Д. В. Специфика банковского маркетинга в современных российских условиях // Банковские услуги, № 5_ 2008
15. Гершун А. Тенденции в развитии международных стандартов финансовой отчетности // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 35, 2007
16. Гребенюк С. Г. Использование современных технологий банковских операций в розничном бизнесе // Финансы и кредит, № 8 (176), 2007
17. Гроссман Р. К. Как вести дела с банками. Кредиты, денежные вклады, платежный оборот – М.: Международные отношения, 2007
18. Балабанова И.Т. Банки и банковское дело – СПб.: Питер, 2007
19. Баркан Б. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. М.: Аквилон. 2004
20. Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ. 2007
21. Геращенко Екатерина. Источник: "Взгляд".
22. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2004
23. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия на¬родного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2007
24. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ,2002.
25. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции - М.:Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007
26. Зверев О.А. Организация планирования и контроля прямых продаж банковских продуктов//Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансы и статистика, 2007
27. Зверев О.А. Система индивидуального банковского обслуживания как конкурентная стратегия // Банковские услуги, № 2, 2008
28. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Экономика, 2008
29. Каспин В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. М.: ГИНФО, 2008
30. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2007
31. Ковалев В. В., Волкова О, Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: Проспект, 2005
32. Коробов Г. Г. Банковское дело – М.: Юристъ, 2007
33. Краснова В., Привалова А.Настольная книга руководителя: 7 нот менеджмента – Москва:Журнал Эксперт, 2007
34. Лаврушин О.И. Банковское дело - М.: Финансы и статистика, 2008
35. Лаврушин О.И. Мировые тенденции развития банковской деятельности и банковских технологий - М.: Финансы и статистика, 2007
36. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки – М.: Финансы и статистика, 2007
37. Кашин Ю. И. Финансовые активы населения: опыт макро- анализа и оперативного мониторинга // Банковское дело. – 2007. - № 6.
38. Куршакова Н. Б. Маркетинг отношений: формирование спроса на банковские услуги // Банковские услуги, № 6, 2007
39. Лейбург С. Реестр обязательств банка перед вкладчиками // Бухгалтерия и банки. – 2008. - № 11.
40. Маизанов Ю.Е. Кредитование физических лиц и эффективность платежеспособных систем // Финансы и кредит, №24_2008
41. Медведьев П.А. Совершенствование банковского законодательства // Деньги и кредит, №1, 2007
42. Меленкин А. Некоторые аспекты управления рисками потребительского кредитования // Банковские услуги. 2007. №1. – С.22-24.
43. Моисеев С. Р. Большая тройка иностранных банков в России // Финансы и кредит, № 7 (175) 2008
44. Морсан Э. Управление кредитным портфелем. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008
45. Пухов А.В. Процедуры минимизации рисков при работе с платежными картами//Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, N 6, ноябрь-декабрь 2007г
46. Романов В.К. Особенности современного рынка пластиковых карт//Банковский ритейл, N1, I квартал 2008г
47. Смирнов И.Е Рынок банковских карт в России: проблемы и перспективы//Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, N6, ноябрь-декабрь 2007г