Введение:
Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления — изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления обычно знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике управления.
Взгляды на управление принципиально зависели от того, в какой социально-политической системе они создавались и разрабатывались. В условиях коммунистической идеологии разрабатывалась теория управления, существенно отличная от управленческой мысли, развивавшейся в системах со свободными рыночными отношениями. Многие выдающиеся ученые и практики управления бывшего Советского Союза и других стран коммунистической ориентации выдвигали интересные и оригинальные идеи, касавшиеся управления. Однако, будучи привязанными, к исторически не оправдавшей себя социально-экономической системе, эти идеи и теоретические разработки в своей массе оказались не принятыми мировым опытом менеджмента и, в конечном счете, оказались вне основного русла развития управленческой мысли.
Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Цель выполнения данной работы - обзор введения в специальность и представление технологии карьеры.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач.
1. Моя профессия
2. Мои успехи и достижения
3. Мое обучение в ЧелГУ
Основная часть:
Каждый студент университета выполняет научные работы по различным дисциплинам (рефераты, курсовые проекты). Главной научной работой студента является выпускная квалификационная работа.
Также я планирую принять участие в научных конференциях с целью представления своих разработок в управленческой сфере.
В данном разделе я кратко рассмотрю т. 4. – «Особенности японского управления». Японская философия и культура управления во многом опираются на традиционное национальное мировоззрение, сложившееся много веков назад, и на достижения американского менеджмента .
Принцип «человеческого потенциала». Японские методы управления стали формироваться в условиях послевоенной разрухи, когда американская военная администрация произвела «чистку ведущих предпринимателей военных лет» (так деликатно говорят об этом японские авторы) и страна осталась без опытных специалистов высшего управленческого уровня. Но японцы были прилежными и трудолюбивыми учениками, глубоко изучили передовые достижения американской и европейской управленческой мысли, и их творческий поиск завершился созданием собственной концепции теории и искусства управления. Принцип «человеческого потенциала» выдвигает на первый план не декларирование, а реальную возможность проявить и развить свои способности, получая от своей работы удовольствие.
Пожизненный найм. Принятый на постоянную работу сотрудник застрахован от безработицы, так как он не может быть уволен ни при каких обстоятельствах (кроме, например, банкротства фирмы), получает высокую и постоянно увеличивающуюся заработную плату, пользуется многими льготами и преимуществами (оплата проезда до места работы, оплата большей части больничных расходов, предоставление фирменных спортивных залов, пансионатов, зарубежных стажировок и т.п.).
Система оплаты и продвижения «по старшинству». Продвижение по службе и, как следствие, рост заработной платы зависят от трудового стажа в данной компании и от возраста
В подавляющем большинстве крупных фирм и корпораций Японии применяется своеобразная система принятия стратегических решений «рингисэй», обеспечивающая углубленную проработку, согласованность проектов и участие в творческой деятельности всех ведущих сотрудников – от рядовых должностей до руководства. Система «рингисэй» предусматривает многократное согласование решений на всех уровнях управления. Эта процедура включает проведение консультаций и обсуждений на уровне рядовых сотрудников различных смежных подразделений. Затем обобщенный анализ их предложений передается на более высокий уровень и далее, затем к высшим руководителям предприятия. В итоге проект управленческого решения попадает на стол высшего руководителя, имея визы руководителей различных рангов. Ответственность за принятое решение не ложится персонально на руководителя, а распределена между всеми управляющими различных уровней управления (принцип групповой деятельности).
Такая практика принятия стратегических или важных управленческих решений является достаточно сложной и длительной, но на стадии реализации проекта процесс внедрения идет быстро и не требует длительных обсуждений и координации работы исполнителей.
Заключение:
В данной работе нами были выполнены следующие задачи.
1. Моя профессия – Топ-менеджер. Топ-менеджер по роду своей деятельности стремится быть профессионалом, решающим управленческие, стратегические и тактические задачи, а также определяющим направление развития организации.
2. Мои успехи и достижения. К ним относится знание иностранных языков, компьютера, личностные качества и др.
3. Мое обучение в ЧелГУ. Процесс обучения – это хороший способ увеличить объем знаний и умений. Свидетельство об окончании данного учебного заведения – первый и очевидный шаг для начала практической деятельности
4. Как я представляю свою будущую карьеру и мои профессиональные цели. Найти работу помощника менеджера. Затем менеджера, разработчика нового направления, руководителя нового направления (Топ-менеджер), и затем открыть собственный бизнес.
5. Самоанализ. В настоящий момент я владею лишь неполным перечнем теоретических знаний, поскольку обучение еще не завершено
6. План действий по достижению поставленной цели. В университете я могу повышать свои знания. В течение пяти лет после университета необходимо найти работу в организации на должность помощника менеджера и далее получить повышение до должности менеджера. В последующие 10 лет я могу выполнять свою работу наилучшим образом, тем самым, приближая себя к последующему повышению.
7. Моя научная работа состоит в написании курсовых проектов по различным дисциплинам. Главной научной работой будет являться выпускная квалификационная работа.
Задачи выполнены для достижения цели - обзора введения в специальность и представление технологии карьеры.