Курсовая практика по теме: Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Название работы: Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Автотранспорт

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Анализ состояния вопроса 5

1.1 Технические характеристики ВАЗ 2109 5

1.2 Обзор технических решений тюнинга двигателя 6

1.2.1 Увеличение рабочего объема 7

1.2.2 Увеличение степени сжатия 9

1.2.3 Уменьшение механических потерь 10

1.2.4 Оптимизация процессов горения смеси 13

1.2.5 Увеличение наполнения цилиндров 14

1.3 Сравнение приведённых технических решений 20

2. Расчет увеличения объема двигателя 22

3. Расчет эффективности тюнинга 25

4. Техника безопасности. 26

Заключение 33

Список источников 34

Выдержка:

Введение

Тюнинг (от английского слова tune - настраивать, приспосабливать) применительно к технике означает ее доработку (доводку) с целью улучшения имеющихся свойств или показателей. Каждая система или узел автомобиля, его внешний вид и интерьер также обладают определенными свойствами и показателями. Сравнивая эти свойства и показатели у разных автомобилей, можно делать выводы о их техническом совершенстве.

Из сказанного очевидно, что объектов тюнинга на автомобиле столько, сколько он имеет узлов и систем, не говоря уже об интерьере салона и экстерьере. Описание всего тюнинга автомобиля - задача чрезвычайно трудоемкая уже по причине имеющегося многообразия конструкций эксплуатируемых автомобилей.

2. Расчет увеличения объема двигателя

Рассмотрим некоторые результаты увеличения рабочего объема двигателя, устанавливаемого на наиболее популярные модели авто-мобилей ВАЗ.

Увеличение хода поршня с 71 мм до 74,8 мм путем замены KB на новый, с противовесами на всех щеках, и доработка клиновидной камеры сгорания двигателя ВАЗ-2109 позволяют увеличить его рабочий объем с 1500 см3 до 1600 см3. Заметим, что наличие противовесов на всех щеках KB позволяет разгрузить коренные подшипники двигателя от действия центробежных сил инерции неуравновешенных вращающихся масс и тем самым увеличить их срок службы. Чтобы сохранить неизменной степень сжатия, имеющийся комплект поршней или дорабатывается или заменяется на новый. Одновременно несколько увеличивается объем камеры сгорания в головке цилиндров. При доработке днище поршней обтачивается, в результате чего высота головки поршня уменьшается на 1,5 мм. Утопание поршней при положении их в ВМТ относительно торца блока цилиндров не должно превышать 0,1 мм.

Похожие работы на данную тему