Часть диссертации по теме: Сравнительный анализ общения в социальных сетях современных младших и старших городских подростков

Название работы: Сравнительный анализ общения в социальных сетях современных младших и старших городских подростков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

ГЛАВА 1. Особенности психологического развития в подростковом возрасте 4

1.1. Закономерности возрастного развития. Общая характеристика особенностей подросткового возраста 4

1.2. Общение как основной вид деятельности человека. Психологические функции общения в подростковом возрасте 16

ГЛАВА 2. Специфика процесса общения современного подростка 24

2.1. Роль сети Интернет в современном обществе. Влияние современных информационных технологий на процесс общения подростков 24

2.2. Проблемы и риски виртуального общения 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Выдержка:

ГЛАВА 1. Особенности психологического развития в подростковом возрасте

1.1. Закономерности возрастного развития. Общая характеристика особенностей подросткового возраста

На каждом этапе своего развития человек приобретает новые социальные и психологические качества.

Психология развития изучает «закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики – ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании» . Также она рассматривает «влияние различных видов общения, обучения, различных культур и социальных условий на динамику формирования психики в разном возрасте и на разных уровнях психического развития» .

Понятие «развитие» имеет разное толкование у специалистов. В общем понимании развитие – это своего рода процесс движения, изменения, переход от старого к новому качественному состоянию. В психологии – это последовательные и закономерные изменения в психике и биологической природе человека. По словам Л.С. Выготского, развитие «есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» .

.......................

Похожие работы на данную тему