1.2.2 Особенности исследования речевых функций
В последние годы оценка состояния высших психических функций при эпилепсиях привлекает особое внимание исследователей. С одной стороны, это важно для понимания точной клинической картины указанных форм эпилепсий и фенотипических особенностей больных, с другой стороны, осведомленность о наличии проблем с высшими психическими функциями необходима для выстраивания траектории в образовании и профессиональной ориентации пациентов.
Традиционно считается, что влияние самого заболевания на когнитивные способности при эпилепсии минимально [2]. Тем не менее, сообщается о страдании высших психических функций при данном заболевании.
Например, M.H. Jeong и соавт. [6] приводят данные, согласно которым слухоречевая память у детей с идиопатическими генерализованными эпилепсиями страдает в большей степени, чем у детей с фокальными эпилепсиями, причем эти показатели существенно хуже в группе детей, у которых дополнительно выявлен синдром дефицита внимания. О дефиците кратковременной слухоречевой памяти у детей с идиопатическими формами генерализованных эпилепсий по сравнению с детьми с фокальными формами и снижением скорости психомоторных реакций.
Вместе с тем результаты подобных исследований часто неоднозначны, так как характер и степень дисфункции варьируют в зависимости от выборки пациентов (она обычно либо мала, например, [4] либо неравномерна, например, [3]) и методологии, используемой в отдельных исследованиях [6]. ..............