Контрольная работа по теме: Саморегуляция, самоуправление, саморазвитие. Результаты теста Дж. Стивенсона на уровень зрелости сознания и самосознания и их анализ

Название работы: Саморегуляция, самоуправление, саморазвитие. Результаты теста Дж. Стивенсона на уровень зрелости сознания и самосознания и их анализ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение………………………………………….…………………………....3

1. Характеристика саморегуляции…………………………….……………..5

2. Особенность и свойство самоуправления………………………...............9

3. Характеристика саморазвития…………………………………………...12

4. Результаты теста Дж. Стивенсона на уровень зрелости

сознания и самосознания и их анализ……………………………………...18

Заключение…………………………………………….……………………..27

Библиографический список…………………………….…………………...29

Выдержка:

1. Характеристика саморегуляции

Круг существующих методов и соответствующих им конкретных техник саморегуляции состояний достаточно широк. К ним относятся и приемы непосредственного управления состоянием, и не имеющие прямого отношения к воздействиям на психическую сферу комплексы гигиенических и общеукрепляющих процедур – различные виды специализированной гимнастики, дыхательные упражнения, самомассаж и др., косвенно способствующие нормализации протекания психических процессов. Однако центральное место среди психопрофилактических средств активного воздействия на состояние занимает группа методов, объединенных названием «психологическая (психическая) саморегуляция» [2].

Предварительно надо указать на различия в трактовке понятия «саморегуляция», часто встречающиеся в специальной литературе. В широком смысле термином «психическая саморегуляция» обозначается один из уровней регуляции активности живых систем, для которого характерно использование психических средств отражения и моделирования реальности. При таком понимании психическая саморегуляция включает и управление поведением или деятельностью субъекта, и саморегуляцию его наличного состояния. При акцентировании внимания на последнем аспекте проявлений жизнедеятельности возникает более узкая трактовка этого понятия. В качестве примеров понимания в узком смысле можно привести следующие определения:

........................

Похожие работы на данную тему