Глава 1. Теоретико-методологические основы речевой компетенции как профессионально-важного качества работников метрополитена
1. 1 Речь как междисциплинарная категория
В современном мире принято рассматривать любую научную проблему с различных научных точек зрения и с различных позиций научного знания.
Речь, как междисциплинарную категорию, изучают следующие науки: медицина, философия, психология, психолингвистика, нейролингвистика, нейропсихология, логопатология и др. ?37, с. 30?
В следствии рассмотрения данного понятия с различных точек зрения возможно рассматривать «речь», как целостное понятие, так и привлекая научные доказательства из других наук.
Многочисленные исследования речи разнообразными науками, показали, что единого понятия «речь», на данный момент сформулировано не было.
Согласно антропологии речь это одно из основных отличий человека, от его прямых предков, приматов и от всех животных. Речь является основным фактором для развития общества и культуры. Однако когда зародилась речь и что конкретно стало причиной ее возникновения до сих пор остается не до конца изученным.
Исследования проводимые С. Паабо в институте эволюционной антропологии им. Макса планка, показали, что изменение гена FOXP2 было направлено на развитие эволюционного процесса, с целью возникновения в дальнейшем речи. ?9, с. 62?
Данный ген отвечает за функционирование мышц гортани, что в последствии влияет на умение управлять издаваемыми звуками, именно данная особенность отличает человека от приматов.
....................