Дипломная по теме: Психологическая компетентность родителей детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Психологическая компетентность родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШ4КОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1 Понятие «компетентности» в психологии 7

1.2 Структурный анализ понятия психологическая компетентность родителей 14

1.3 Составляющие психологической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста 18

Выводы по I главе 25

ГЛАВА II ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 27

2.1 Оценка исходного уровня психологической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста 27

2.2 Разработка и апробация программы развития психологической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста 52

2.3 Оценка эффективности разработанной программы и разработка рекомендаций 60

Выводы по II главе……………………………………………………………....65

Заключение 67

Список источников литературы 69

Приложение 78

Выдержка:

Введение

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-ФЗ сказано, что родители обладают правом на воспитание и обучение детей преимущественно перед другими лицами, поэтому они несут ответственность и обязаны заниматься основами физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, что обуславливает проработки такого понятия, как психологическая компетентность родителя, то есть наличия компетенций и качеств, которые позволят грамотно и гармонично развивать компетенции собственного ребенка.

Компетентны ли родители в воспитании детей - это, очевидно, вопрос мнения. Тем не менее, используя любой разумный стандарт, родители все еще демонстрируют большую вариативность в этом отношении. Некоторые з критериев оценки родительской компетентности связаны с их эффективностью в управлении поведением детей и оказании им помощи в обучении и социальном взаимодействии с другими. Компетентные родители способны делать такие вещи, не унижая, не ругая и не причиняя физического вреда своим детям.

......................

Глава I Теоретический анализ по проблеме психологической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста

1.1 Понятие «компетентности» в психологии

В литературе понятие «компетенция» и «компетентность» часто отождествляют, однако в рамках данного исследования важно разобщить суть данных понятий.

Компетенция – это свойство, которое имеет способность к применению навыков, знаний, умений, а также проявлять личностные качества для успешной деятельности в различных областях, то есть некий потенциал будущей деятельности, как отмечает И.А. Бавтрюков [3]. По мнению А.Г. Шмелева, компетенция – это определенное требование к деятельности, которое является важным для эффективной работы организации в целом, где индивид проявляет определенные умения, знания, а также поведенческие навыки, профессионально-важные качества личности и гибкие способности [7, c.56]. То есть, компетенция – это область ответственности и определенная область полномочий. С точки зрения А.В. Хуторского, компетенция – это готовность человека находить внешние ресурсы с целью осуществления эффективной деятельности в определенной жизненной ситуации [53, c.90].

Термин «компетентность» — это производное от слова «компетентный», что означает обладающий компетенцией, сведущий, знающий в определенной области. В более широком смысле компетентность можно трактовать как уровень сформированности общественного и практического опыта субъекта, а также как уровень обученности индивидуальным и социальным формам активности, позволяющие индивиду успешно функционировать в обществе в рамках собственных способностей [51].

..................

Похожие работы на данную тему