ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время исследователи уделяют большое внимание развитию творческого мышления у детей дошкольного возраста. Известно, что именно дошкольный возраст можно рассматривать как самый благоприятный возраст для того, чтобы развивать творческий потенциал етей с использованием дифференцированного подхода а также помогать детям овладевать разными видами деятельности, включая продуктивные, творческие виды деятельности.
Под термином творческой деятельности исследователи понимают реализацию ребенком или взрослых своих способностей к созданию новых материальных и духовных продуктов, чего-то необычного, того, что не существовало ранее. Для того, чтобы дети могли максимально полно реализовать свои творческие способности, необходимо соблюдение определенных организационно-методических условий. В частности, нужно, чтобы педагоги активно развивали у детей познавательные процессы и формировали у детей систематический, целенаправленный интерес к творческой деятельности.
В соответствии со статистикой, в России в настоящий момент находится около одного миллиона детей, страдающих различными нарушениями зрения, слепых и слабовидящих. Таким образом, перед дефектологами и коррекционными педагогами встает очень важная и актуальная проблема – помочь детям с нарушениями зрения адаптироваться к социуму.
.........................
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ СЛАБОВИДЯЩИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших слабовидящих дошкольников
Диагностика детей и исследование с нарушениями зрения подразумевает всеохватывающее исследование разными специалистами. В частности, решением проблем, вызванных нарушениями зрения у детей, занимаются офтальмологи, психологи, дошкольные и школьные педагоги. Следует отметить, что существует большое количество различных нарушений зрения у детей, и для каждого из этих нарушений характерна различная характеристика состояния зрительных органов. Также у каждой болезни свое происхождение, каждая болезнь связана со своим типом нарушения адаптации ребенка в условиях современного социума. В данный момент исследование понятий «незрячий» проводится с точки зрения дефиниции основной системы зрительных анализаторов, и в соответствии с этой позицией происходит выстраивание педагогического и образовательного процесса. Следует выделить две категории незрячих детей. Во-первых это дети, имеющие визус «О» и светоощущение. Во-вторых, это дети, у которых острота остаточного зрения составляет 0,04 и ниже только на том глазу, который видит, при условии коррекции. Для обучения таких детей используется система Брайля – серий учебных пособий, которые основаны на восприятии ребенком учебного материала посредством осязания [8, с.18].
Следует выделить три тенденции, характерные для современной проблемы детских нарушений зрения.
Во-первых, значительно увеличилось число детей, имеющих остаточное зрение, в настоящий момент их примерно 90% от всего количества слабовидящих и слепых детей. Лишь 3 – 4% имеют диагноз полная слепота, 7% детей имеют сохранное ощущение света, и 10% имеют визус более 0,06 [8, с. 25].
................................