ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ.
2.1. Организация и методы исследования.
Исследование особенностей интернет-зависимости подростков проводилось на основе психологической диагностики испытуемых. Общее количество испытуемых – 30 юношей и девушек в возрасте 13-15 лет.
Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась по следующим этапам:
1. Диагностический этап. Цель этого этапа – выявление уровня компьютерной игровой зависимости и уровня мотивации у подростков. Выявленные уровни позволят понять общее положение испытуемых в исследуемых сферах. Обращение к мотивационной сфере обусловлено необходимостью определения сопутствующих преодолению зависимости личностных качеств подростков.
2. Рефлексивный этап. Целью этого этапа является качественный анализ полученных результатов диагностики.
3. Завершающий этап. Цель этого этапа – выявление социально-психологических условий и факторов преодоления интернет-зависимости в подростковом возрасте.
При проведении исследования нами использовались следующие методики:
1. Шкала Интернет-зависимости А. Жичкиной;
2. Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости Л. Н. Юрьевой, Т. Ю. Больбот;
3. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной;
4. Тест определения уровня произвольности Н.Н. Обозова.
...........