Часть дипломной по теме: Нарушения фонематической системы языка и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи (введение и 1 глава)

Название работы: Нарушения фонематической системы языка и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи (введение и 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Логопедия

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения нарушений фонематических функций у дошкольников с ОНР……………………………..6

1.1 Представления о фонологической системе русского языка…..………..….6

1.2 Характеристика феномена общего недоразвития речи…………………..13

1.3 Обзор современных исследований по проблемам нарушения фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи….20

Список литературы………………………

Приложение…………………………………

Выдержка:

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения нарушений фонематических функций у дошкольников с ОНР

1.1 Представления о фонологической системе русского языка

Теория и практика обучения и воспитания детей дошкольного возраста убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом. Роль фонематических процессов в полноценном речевом развитии убедительно изложена в работах авторов, представляющих различные исследовательские направления и школы в рамках следующих наук: лингвистики и методик преподавания лингвистических дисциплин; онтолингвистики; психологии, нейропсихологии и психолингвистики; логопедии и сурдопедагогики; общей и специальной методик развития речи детей дошкольного возраста.

Рассматривая литературу, направленную на изучение фонологической системы русского языка, выявлено, что ХХ веке наблюдалось формирование одной из сложнейших областей языкознания – фонологии.

Множество школ и направлений вступали в дискуссии по вопросам определения термина «фонема» и выделению критериев, дифференцирую-щих эту языковую единицу.

Значительное развитие теория фонемы получила в трудах ученых детально анализировавших фонетический экспонент фонемы в речи ?5, с.153?.

И.А. Бодуэн де Куртенэ ввел в лингвистический обиход понятие фонемы, ставшее необходимым в борьбе с позитивистским эмпиризмом и атомизмом младограмматиков и в утверждении языка как структуры и системы, что определило дальнейшее развитие лингвистики как науки ?27?.

.....................

Похожие работы на данную тему